Коронавирусная инфекция COVID-19 и ее профилактика!

КОРОНАВИРУС, ЧТО Я ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ

КОРОНАВИРУС, ЧТО Я ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ

Детский Фонд защиты детей ООН (ЮНИСЕФ) в рамках предотвращения коронавирусной инфекции рекомендует к проведению в учреждениях образования Республиканский тематический урок: «Коронавирус, что я должен знать и уметь».
 
свернуть

Коронавирус, что я должен знать и уметь»

Коронавирус, что я должен знать и уметь

 

   Управление по образованию, спорту и туризму Вилейского районного исполнительного комитета на основании письма ГУО «Минский областной институт развития образования» от 11.11.2021г. № 3-2/1016  «Об информировании» сообщает, что согласно письму Представительства Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Республике Беларусь проводится тематический урок «Коронавирус, что я должен знать и уметь» (далее – тематическое мероприятие).

   Учитывая актуальность вопросов профилактики коронавирусной инфекции, целесообразно поддержать предложение представительства Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Республике Беларусь.

   С целью реализации данной инициативы необходимо организовать в учреждениях общего среднего образования Минской области проведение тематических мероприятий в период с 22.11.2021 по 26.11.2021.

   При подготовке данных мероприятий возможно использование методических материалов, разработанных Представительством Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Республике Беларусь совместно с кафедрой гигиены и медицинской экологии государственного учреждения образования «Белорусская медицинская академия последипломного образования». (Размещены на национальном образовательном портале / образовательный процесс. 2021/2022 /Общее среднее образование / материалы для проведения тематического урока «Коронавирус, что я должен знать и уметь»).

свернуть

Правила респираторного этикета

Правила респираторного этикета

 

Респираторный этикет — это свод простых и эффективных правил поведения, направленный на снижение распространения респираторных заболеваний. Правила простые и следовать им должен каждый. Особенно зимой, в период сезонного подъема ОРВИ и гриппа. Ведь вирусы передаются не только воздушно-капельным при кашле/ чихании, но и контактно-бытовым путем через грязные руки или окружающие предметы, на которых находится вирус.

При кашле и чихании плотно прикрывайте рот.  Используйте платок, а лучше одноразовые салфетки, которые после использования сразу выбрасывайте. Если носовой платок вовремя не поменять, то он сам становится источником инфекции. Если вдруг платка не оказалось рядом - кашляйте/чихайте не в ладошки, а в изгиб локтя, чтобы в последующем не оставить вирус на окружающих предметах (например на дверных ручках, поручнях).

Если у вас появились симптомы заболевания и чтобы уберечь окружающих надевайте маску. Не забывайте: маска должна плотно закрывать рот и нос, не оставлять зазоров. После 2-3 часов ношения маски ее необходимо поменять на новую. Одноразовые маски после использования выбрасываются.

свернуть

Простые правила безопасности

Простые правила безопасности

 

Министерство здравоохранения, Министерство образования и II национальный телеканал (ОНТ) подготовили ролик с элементарными правилами поведения для школьников во время весенних каникул. Соблюдение этих простых правил является эффективной мерой профилактики против простудных и вирусных заболеваний.

Ссылки:

**Ролик "Простые правила безопасности**

**Уoutube-канал Министерства здравоохранения Республики Беларусь**

свернуть

В 11 ПУНКТАХ ВИЛЕЙСКОГО РАЙОНА МОЖНО ПРОЙТИ ВАКЦИНАЦИЮ ПРОТИВ COVID-19

В 11 ПУНКТАХ ВИЛЕЙСКОГО РАЙОНА МОЖНО ПРОЙТИ ВАКЦИНАЦИЮ ПРОТИВ COVID-19

 

свернуть

COVID-19: ПРОФИЛАКТИКА

COVID-19: ПРОФИЛАКТИКА

На фоне распространения коронавируса медики рекомендуют гражданам по возможности соблюдать социальное дистанцирование, а пожилым людям — самоизолироваться.

Социальное дистанцирование – это комплекс немедикаментозных санитарно-эпидемиологических мероприятий (действий), направленных на остановку или замедление распространения инфекционного заболевания.

Цель социального дистанцирования – снижение вероятности контакта между инфицированными и неинфицированными людьми, чтобы уменьшить уровень передачи инфекции.

Принцип социального дистанцирования – человек организует свою жизнь таким образом, чтобы сократить на ¾ контакты за пределами дома и работы и на ¼ – на работе.

Если люди практикуют «социальное дистанцирование», избегая общественных мест и в принципе ограничивая свои передвижения, распространение инфекции замедляется, происходит сдерживание взрывного роста распространения вируса.

Рекомендации

Избегайте физических контактов, включая рукопожатия и объятия.

Отрывайте двери не ладонью.

Постарайтесь не касаться руками лица.

Как можно чаще мойте руки.

Как можно чаще проветривайте помещения.

Проводите дезинфекцию поверхностей, особенно дверных ручек и поверхности двери.

Постарайтесь не курить сигареты, в том числе электронные, или кальян.

Не пользуйтесь общими столовыми приборами, не ешьте из одной тарелки и не передавайте другим еду, которую Вы попробовали или откусили.

Находясь дома, придерживайтесь здорового питания и физической активности.

Правила поведения вне дома

В общественных местах соблюдайте расстояние 1–1,5 м от других людей.

Соблюдайте гигиену рук и респираторный этикет.

Как вести себя на работе

Соблюдайте расстояние 1–1,5 м между рабочими местами сотрудников.

Как можно чаще мойте руки, обрабатывайте спиртосодержащим антисептиком (гелем, салфетками).

Старайтесь не касаться носа и рта, мыть руки перед и после таких прикосновений.

Используйте, при необходимости, одноразовые бумажные платки, полотенца, салфетки.

Инструкции по правильному мытью рук предполагают:

использование умеренно горячей воды и мыла (температура жидкости не влияет на результат процедуры);

интенсивное очищение кожных покровов на протяжении минимум 20 секунд;

удаление загрязнений с каждого пальца и обоих запястий.

Прикосновение к лицу и глазам допустимо только после тщательного мытья рук. В общественном транспорте можно воспользоваться одноразовой салфеткой с антисептическим составом. 

 

Методические рекомендации по организации образовательного процесса в учреждениях образования в условиях распространения инфекции COVID

свернуть

Социальное дистанцирование и ношение масок для профилактики распространения и заражения COVID-19

Социальное дистанцирование и ношение масок для профилактики распространения и заражения COVID-19

В последнем докладе специалистов Всемирной организации здравоохранения (далее – ВОЗ) отмечается, что риск заражения коронавирусом снижается при соблюдении социального дистанцирования и использовании масок.

Справочно: Что такое социальное дистанцирование?

Социальное дистанцирование – комплекс санитарно-эпидемиологических мероприятий немедикаментозного характера, направленных на остановку или замедление распространения инфекционного заболевания через увеличение физической дистанции между людьми и снижение числа близких контактов.

Социальное дистанцирование предполагает поддержание безопасной дистанции с окружающими. ВОЗ рекомендует находиться от окружающих на расстоянии не менее 1 метра. Это правило должен соблюдать каждый независимо от наличия/отсутствия признаков заболевания или контактов с больными коронавирусной инфекцией (COVID-19).

Чем дальше находиться от заболевших людей, тем легче остаться здоровым. По оценкам ученых, соблюдение дистанции в 2 метра «является более эффективным».

Проведенные в последнее время исследования, связанные с коронавирусной инфекцией показали, что меры социального дистанцирования и индивидуальной защиты значительно снижают риск заражения.

Основные выводы – дистанция не меньше метра от инфицированного человека, маска для защиты органов дыхания снижают риск заражения. Не менее важным является тщательное и регулярное мытье рук с мылом.

Рекомендации по социальному дистанцированию:

  • Избегать контактов с людьми, у которых наблюдаются симптомы респираторной инфекции (кашель, чихание, повышенная температура и др.).
  • Не пользоваться без необходимости общественным транспортом, особенно в «часы пик».
  • Работать удаленно дома, если это возможно.
  • Избегать больших скоплений людей в общественных местах, таких как кинотеатры, театры, рестораны, кафе, бары и др.
  • Для общения с друзьями и родственниками использовать дистанционные технологии (телефон, интернет и социальные сети).
  • Использовать телефон или онлайн-сервисы для вызова врача и других необходимых служб.

При нахождении в общественных местах (метро, наземный транспорт, лифты в многоэтажных домах, магазины, другие места, особенно где присутствует скопление людей, и нет возможности обеспечить эффективное их дистанцирование) используйте маску для защиты органов дыхания.

                           13

 

   12

    

 

свернуть

Профилактика распространения COVID-19 в учреждениях образования с целью сохранения здоровья участников образовательного процесса

Пресс-релиз


Профилактика распространения COVID-19 в учреждениях
образования с целью сохранения здоровья участников
образовательного процесса


   В период регистрации и распространения коронавирусной инфекции
устройство, содержание и организация работы образовательных учреждений
должны обеспечивать неукоснительное выполнение мероприятий по
предотвращению распространения инфекции COVID-19.
   Основными направлениями в комплексе мер профилактики возникновения и
распространения COVID-19 являются:
 1. Соблюдение мер «социального дистанцирования» и правил личной гигиены
(мыть руки, лицо);
 2. Увеличение продолжительности перемен, разделение времени начала и
окончания смен (учебных занятий, перемен);
переход при возможности па двухсменный при односменном режиме
образовательного процесса;
 3. Организация посещений столовой по максимально разобщенному графику;
обеспечение работы курьерской службы и прием корреспонденции бесконтактным способом;
 4. Ограничение в зависимости от интенсивности развития эпидемического
процесса проведения спортивных, культурно-массовых, иных зрелищных
мероприятий;
 5. Условия организации «пропускного фильтра» для работников;
обеспечение должного санитарного состояния помещений;
 6.Проведение влажной уборки помещений с использованием дезинфицирующих
средств, разрешенных в этих целях в соответствии с инструкцией по применению;
 7. Использование средств индивидуальной защиты органов дыхания
работниками учреждений;
 8. При отсутствии медицинского изолятора определение дополнительного
помещения, которое при необходимости может использоваться для временной
изоляции обучающихся и работников с признаками респираторной инфекции;
ограничение входа в помещения учреждения образования лиц, не относящихся
к категориям работников и обучающихся.
   Следует отметить, что по данным ВОЗ дети в возрасте до 10 лет меньше
подвержены заражению COVID-19, чем подростки и взрослые. Подавляющее
большинство всех случаев заболевания у детей связаны с контактами с заболевшими взрослыми.


Бондаренко Элла Ивановна, заведующий отделением гигиены детей и
подростков отдела гигиены ГУ «Минский областной центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья»

свернуть

Методические рекомендации по организации образовательного процесса в учреждениях образования в условиях распространения инфекции COVID-19

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ


Методические рекомендации по организации образовательного процесса в
учреждениях образования в условиях распространения
инфекции COVID-19


Разработчики:
Государственное учреждение «Республиканский центр гигиены,
эпидемиологии и общественного здоровья»
При подготовке методических рекомендаций использованы следующие
материалы:
ВОЗ www.who.int
Роспотребнадзор стопкоронавирус.рф/info/ofdoc/rpn
РУП НПЦГ www.rspch.by
ГУ РЦГЭиОЗ www.rcheph.by
ГУ РНПЦЭиМ www.belriem.by
ГУО БелМАПО www.belmapo.by
информационный портал «Здоровые люди» www.24health.by
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ


Методические рекомендации по организации образовательного процесса в
учреждениях образования в условиях распространения
инфекции COVID-19


ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Актуальность настоящих Методических рекомендаций
обусловлена пандемией инфекции, вызванной коронавирусом
SARS-CoV-2 (далее – инфекция COVID-19), которая отмечается в мире с
начала 2020-го года.
Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях
предотвращения распространения инфекции COVID-19 в учреждениях
образования Республики Беларусь в 2020/2021 учебном году.
2. Настоящие Методические рекомендации разработаны в
соответствии со статьей 23 Закона Республики Беларусь «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», предусматривают
комплекс мероприятий, направленных на снижение риска заболеваний
инфекцией COVID-19.
3. Настоящие Методические рекомендации предназначены для
использования во всех типах учреждений образования для детей и
взрослых вне зависимости от формы собственности и ведомственной
принадлежности.
Отдельные положения рекомендаций могут использоваться в
деятельности иных учреждений и организаций (дома ребенка,
стационарные дома-интернаты для детей-инвалидов с особенностями
психофизического развития, специализированные учебно-спортивные
учреждения для детей и иные).
4. На основании положений настоящих Методических
рекомендаций, указаний (решений, планов) исполнительных и
распорядительных органов в каждом учреждении образования с учетом
его типа, имеющихся условий и особенностей режима деятельности
разрабатывается и утверждается руководителем учреждения образования
«План организационных и санитарно-противоэпидемических
мероприятий по предупреждению возникновения и распространения
инфекции COVID-19, действий при выявлении заболевания (заболеваний)
инфекцией COVID-19».
В Плане мероприятий должны быть определены ответственные за
выполнение каждого конкретного мероприятия, контролирующие со
стороны администрации учреждения образования лица, сроки (время)
выполнения мероприятия (мероприятий).
Справочно:
Целесообразна разработка местными исполнительными и
распорядительными органами Примерных (типовых) планов-мероприятий по отдельным типам учреждений образования
(дошкольного, общего среднего, специального, профессионально-технического и среднего специального, высшего образования,
дополнительного образования детей и молодежи, дополнительного
образования взрослых, социально-педагогических учреждений и
школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей) на территориальном уровне.


ГЛАВА 2
ОСНОВНЫЕ ОБЩИЕ САНИТАРНО-ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКИЕ
МЕРОПРИЯТИЯ


5. В период распространения инфекции COVID-19 устанавливается
режим организации образовательного процесса, предусматривающий
соблюдение принципов социального дистанцирования*, в том числе:
____________
* Социальное дистанцирование – комплекс немедикаментозных санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение
распространения инфекционного заболевания.
Цель социального дистанцирования – минимизация контакта между
инфицированными и неинфицированными лицами.
Принцип социального дистанцирования – человек организует свою жизнь
таким образом, чтобы сократить на ¾ контакты за пределами дома и работы и на ¼ –
на работе (учебе). Если население использует социальное дистанцирование, избегая
посещения общественных мест и ограничивая свои передвижения, уменьшается риск
распространения инфекции, происходит сдерживание распространения вируса.
5.1. разделение времени начала и окончания смен (учебных занятий,
занятий, перемен);
5.2. увеличение по возможности продолжительности перемен и
продолжительности пересменок, в том числе в учреждениях образования с
двухсменным режимом работы, не менее чем на 5 минут, в целях
проведения проветривания;
5.3. максимально возможное разобщение обучающихся при
обучении, проживании, организации сна, питания, а именно:
закрепление за каждым учебным классом (учебной группой)
конкретного учебного помещения;
рассадка обучающихся с учетом максимального разобщения;
ограничение (запрет) проведения лекционных и объединенных
групповых учебных занятий (занятий) или их проведение с соблюдением
дистанции обучающихся друг от друга не менее 1 - 1,5 м;
переход, по возможности, на двухсменный режим при односменном
режиме образовательного процесса;
организация посещения столовой по максимально разобщенному
графику, обеспечение рассаживания обучающихся в обеденном зале с
соблюдением дистанции друг от друга не менее 1 - 1,5 м;
организация пользования общим гардеробом по установленному
разобщенному графику;
максимально возможное разобщение обучающихся при организации
ночного и дневного сна;
недопущение совместного использования раздевалок при
спортивном, танцевальном (хореографическом) залах, при плавательном
бассейне обучающихся, заканчивающих занятие и пришедших на занятие
(сокращение занятий, выделение дополнительных помещений для
переодевания);
5.4. ограничение проведения массовых мероприятий в помещениях
учреждений образования, в том числе с использованием актового,
музыкального и спортивного залов, плавательного бассейна (при
наличии), посещения выставок и музеев, театров и кинотеатров, других
общих мероприятий, минимизация количества участников и
приглашенных с обеспечением социального дистанцирования;
запрет указанных мероприятий – при осложнении
эпидемиологической ситуации на административной территории по
решению местных исполнительных и распорядительных органов; при
регистрации в учреждении образования одного и более случаев инфекции
COVID-19;
5.5. обеспечение проведения массовых мероприятий (культурных,
спортивных и физкультурно-оздоровительных) преимущественно на
открытом воздухе;
5.6. при необходимости организация образовательного процесса
обучающихся с использованием информационно-коммуникативных
технологий полностью или частично (по отдельным учебным предметам,
учебным дисциплинам или видам занятий) с учетом типа учреждения
образования и возможностей конкретного учреждения образования;
5.7. ограничение (запрет) проведения родительских собраний и
личных встреч педагогических работников с родителями (законными
представителями) обучающихся – использование для общения телефонов,
электронной почты и другое;
5.8. ограничение (запрет) проведения педагогических советов,
советов учреждений образования, собраний работников в очном режиме с
общей численностью участников более 5 человек, проведение рабочих
совещаний и мероприятий в формате видеоконференций (с
использованием средств видеосвязи);
5.9. обеспечение работы курьерской службы и прием
корреспонденции бесконтактным способом (определение специальных
мест и устройств приема и выдачи) с соблюдением режима дезинфекции и
физического дистанцирования;
5.10. исключение по возможности использования общих телефонов,
компьютерной техники, оборудования лингафонных кабинетов
(наушников), при необходимости использования – их дезинфекция до и
после использования;
5.11. использование бесконтактных методов приветствия;
5.12. ограничение направления педагогических и иных работников в
командировки, в том числе в страны, неблагополучные по инфекции
COVID-19, в соответствии с *Перечнем стран, в которых регистрируются
случаи инфекции COVID-19 (далее – Перечень); отмену рабочих поездок
в неблагополучные по инфекции COVID-19 зарубежные страны
работников, входящих в группы риска в соответствии с официальными
рекомендациями;
____________
*Перечень стран, предусмотренный постановлением Совета Министров
Республики Беларусь от 25 марта 2020 № 171 «О мерах по предотвращению завоза и
распространения инфекции, вызванной коронавирусом COVID-19», определяется и
размещается на сайте Министерства здравоохранения Республики Беларусь
(minzdrav.gov.by).
6. Принимаются меры по снижению риска (недопущению) заноса
инфекции COVID-19 в учреждение образования, предусматривающие:
6.1. обеспечение ежедневного перед началом деятельности
учреждения образования измерения температуры тела работников с
преимущественным использованием бесконтактных термометров и с
опросом о наличии признаков респираторных заболеваний – «пропускной
фильтр».
При оценке результатов бесконтактной термометрии следует
учитывать границы нормальной температуры, принятые для разных
моделей бесконтактных термометров и указанные в руководстве к
прибору. При индикации повышенной температуры тела следует провести
повторное измерение через 5-10 минут либо произвести измерение
контактным термометром.
При измерении температуры тела контактными термометрами
необходимо обеспечить их обязательную дезинфекцию после каждого
использования средствами дезинфекции, разрешенными к применению
для этих целей Министерством здравоохранения Республики Беларусь, по
эффективному в отношении вирусов режиму и в соответствии с
инструкцией производителя; при проведении контактной термометрии
исключить применение ртутных термометров;
6.2. недопущение на учебу/работу обучающихся и работников
учреждения образования с признаками респираторной инфекции (кашель,
насморк, повышенная температура тела и т.д.), временную их изоляцию в
медицинский изолятор с дальнейшей организацией их возвращения домой
(для вызова врача) или в организацию здравоохранения;
6.3. при отсутствии медицинского изолятора определение
дополнительного помещения, которое при необходимости может быть
использовано для временной изоляции обучающихся и работников с
признаками респираторной инфекции;
6.4. использование медицинскими и иными работниками,
участвующими в проведении «пропускного фильтра», средств защиты
органов дыхания, перчаток;
обеспечение вышеуказанных работников средствами защиты
органов дыхания, перчатками, средствами дезинфекции в виде растворов,
салфеток для обработки рук с созданием запаса их в учреждении
образования не менее чем на 1 месяц;
использование средств защиты органов дыхания по желанию иными
работниками и обучающимися в возрасте старше 14 лет;
6.5. использование масок в соответствии с рекомендованными
правилами использования масок согласно приложению 1 к настоящим
Методическим рекомендациям, перчаток – в соответствии с
рекомендованными правилами использования перчаток согласно
приложению 2 к настоящим Методическим рекомендациям;
6.6. Оборудование при входе в учреждение образования места
обработки рук работниками и обучающимися старше 18 лет средствами
дезинфекции кожных покровов/антисептиками для кожи,
предназначенными для этих целей (в том числе с помощью бесконтактных
дозирующих устройств), или дезинфицирующими салфетками;
6.7. своевременную изоляцию из учреждения образования
обучающегося или работника, по которому поступило сообщение, что
данное лицо является контактом первого уровня с лицами, имеющими
инфекцию COVID-19;
6.8. при регистрации случая (случаев) заболевания инфекцией
COVID-19 организацию и введение санитарно-противоэпидемических
мероприятий в соответствии с указаниями специалистов территориальных
учреждений государственного санитарного надзора, оказание данным
специалистам помощи в определении контактов первого и второго
уровней;
6.9. максимально возможное ограничение посещений обучающихся
родственниками в помещениях учреждения образования.
7. Принимаются меры по соблюдению личной гигиены работниками
и обеспечению должного санитарного состояния помещений,
предусматривающие:
7.1. создание условий для соблюдения гигиены рук работниками и
обучающимися:
обеспечение в местах общего пользования и при входе в обеденный
зал объекта общественного питания учреждения образования наличия в
умывальниках холодной и горячей проточной воды, укомплектование
умывальников мылом или дозаторами с жидким мылом (с учетом возраста
обучающихся), одноразовыми бумажными полотенцами
(электросушилками) или индивидуальными полотенцами (дошкольный
возраст);
обеспечение умывальников для медицинских работников,
работников объекта питания и иных работников, а также для
обучающихся в возрасте старше 18 лет дополнительно дозаторами со
средствами дезинфекции кожных покровов/антисептиками для кожи
(оптимально использование локтевых, сенсорных дозаторов) для
обработки рук;
обеспечение контроля и регулярной заправки дозаторов с жидким
мылом и антисептиками;
7.2. мытье рук с мылом обучающимися и работниками по приходу в
учреждение образования, после прогулок, занятий, в том числе на
открытом воздухе, после посещения туалета, перед приемом пищи, по
мере необходимости;
дополнительную обработку с использованием средств дезинфекции
кожных покровов/антисептика для кожи медицинскими работниками,
работниками объекта питания, по желанию иными работниками и
обучающимися в возрасте старше 18 лет;
соблюдение правил гигиены рук согласно приложению 3 к
настоящим Методическим рекомендациям;
7.3. обеспечение эффективной вентиляции помещений:
осуществление в установленном порядке (не реже одного раза в
3 года) технического контроля за функционированием систем
механической вентиляции с отметкой полученных результатов в паспорте
на вентиляционную установку;
обеспечение эффективной работы естественной вентиляции с
механическим побуждением, кондиционеров и иных устройств
вентиляции и кондиционирования воздуха;
обеспечение исправности фрамуг, форточек и иных устройств для
проветривания помещений;
обеспечение постоянного проветривания учебных и групповых
помещений, рекреаций и иных помещений во время отсутствия
обучающихся и работников, с учетом погодных условий – во время
нахождения обучающихся и работников в помещениях;
7.4. обеспечение, по возможности, установки средств очищения
воздуха (рециркуляторов), обеспечивающих обработку воздуха в
присутствии людей, в помещениях общего пользования (объекты питания,
коридоры и рекреации, гардеробы для работников и другое), помещениях
медицинского назначения, помещениях с пребыванием детей раннего
возраста (до 3 лет), детей с особенностями психофизического развития, в
учреждениях образования с круглосуточным пребыванием детей;
7.5. обеспечение уборки помещений:
проведение в течение дня по мере необходимости влажной уборки
помещений с использованием моющих средств, но не реже 2 раз в день
(по окончании рабочего дня или перед его началом, между сменами и
другое), не реже 3 раз в день – в учреждениях образования с
круглосуточным пребыванием, с пребыванием обучающихся 10,5 - 12
часов, при двухсменном режиме организации образовательного процесса;
после каждого использования – обеденного, спортивного, музыкального,
хореографического (танцевального), актового залов, залов лечебной
физической культуры, после каждой перемены – санитарных узлов;
в том числе не реже 1 раза в день (преимущественно в конце
рабочего дня и в пересменку) проведение уборки с использованием
средств дезинфекции, эффективных в отношении вирусов (с акцентом на
дезинфекцию ручек дверей, поручней, перил, лифтовых кабин,
спортивного оборудования и спортивного инвентаря, гардеробных
шкафчиков, столов, стульев, компьютерных клавиатур и мышек,
телефонных аппаратов, игрушек и иных контактных поверхностей);
проведение дополнительно в течение дня дезинфекции дверных
ручек, поручней, перил, выключателей, поверхностей столов;
7.6. использование бесконтактных методов приветствия.
8. Проводится информационно-разъяснительная работа по
профилактике острых респираторных инфекций (ОРИ), в том числе
инфекции COVID-19, предусматривающая:
8.1. обеспечение информирования работников учреждения
образования, обучающихся старше 18 лет, родителей (законных
представителей) (размещение плакатов, инфографики, памяток, листовок
и др.) по следующим вопросам:
8.1.1. клинические проявления коронавирусной инфекции COVID-19
или ОРИ (повышение температуры тела до 38 - 39℃, кашель, одышка,
отсутствие обоняния, мышечная и головная боль и др.);
8.1.2. алгоритм действий при выявлении признаков инфекции
COVID-19 или ОРИ у работника, обучающегося и (или) членов его семьи
в домашних условиях с акцентом на:
необходимость вызова врача на дом и недопустимость
самостоятельного посещения организации здравоохранения;
запрет на посещение места работы при выявлении признаков
инфекции COVID-19 или ОРИ;
8.1.3. соблюдение алгоритма действий при появлении признаков
инфекции COVID-19 или ОРИ у работника на рабочем месте с акцентом
на:
необходимость своевременного предоставления работником
учреждения образования информации о состоянии своего здоровья и
контактах с лицами, имеющими ОРИ, в том числе инфекцию COVID-19,
ответственному лицу учреждения образования;
необходимость информирования ответственного лица учреждения
образования для организации последующей временной изоляции и
транспортировки (ухода) домой или транспортировки в организацию
здравоохранения;
запрет самостоятельного передвижения данного работника по
учреждению образования, за исключением места временной изоляции, до
принятия решения о способах транспортировки (ухода) домой или
транспортировки в организацию здравоохранения;
соблюдение правил гигиены рук;
соблюдение принципа социального дистанцирования (не менее
1,5 м), как одной из наиболее эффективных мер профилактики;
правила использования спецодежды и СИЗ, в том числе масок и
перчаток, с акцентом на необходимость соблюдения режима их
использования;
нежелательность планирования командировок, поездок и отпусков в
страны, неблагополучные по инфекции COVID-19;
доведение до сведения педагогов и других заинтересованных
номеров «горячих линий» («прямых телефонных линий») для вызова
врача и для получения необходимых консультаций;
официальные информационные ресурсы (сайты Всемирной
организации здравоохранения, Министерства здравоохранения
Республики Беларусь, Государственного учреждения «Республиканский
центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья»,
Государственного учреждения образования «Белорусская медицинская
академия последипломного образования», Государственного учреждения
«Республиканский научно-практический центр эпидемиологии и
микробиологии», Республиканского унитарного предприятия «Научно-практический центр гигиены»);
8.2. организацию постоянной ежедневной работы с обучающимися
по мерам профилактики ОРИ и инфекции COVID-19, в том числе
соблюдению правил гигиены рук, респираторного этикета, социальной
дистанции, бесконтактного приветствия, слежения за чистотой своего
рабочего места, своевременного обращения к медицинскому работнику
или ответственному по учреждению лицу при появлении признаков
ухудшения состояния здоровья и иное;
размещение на официальных интернет-сайтах, информационных
стендах учреждения образования информации с разъяснениями правил
профилактики ОРИ и инфекции COVID-19, правил «респираторного
этикета» и мытья рук (в том числе приведенных в приложении 2).
9. Предусматриваются меры по недопущению распространения
инфекции COVID-19 через объект общественного питания учреждения
образования, а именно:
9.1. проведение ежедневной по приходу на работу термометрии
работников объекта питания с отметкой в журнале «Здоровье»;
9.2. обеспечение всех работников масками, перчатками и средствами
дезинфекции для рук/антисептиками для кожи;
9.3. обеспечение обязательного использования работниками и
дежурными по столовой обучающимися масок и перчаток при выдаче и
раздаче пищи, пищевых продуктов через буфет, сервировке обеденных
столов;
9.4. обеспечение своевременной влажной уборки производственных
помещений с применением разрешенных для этих целей моющих средств;
обеспечение обработки дезинфицирующими средствами (в
дополнение к влажной уборке) мест общего пользования, дверных ручек,
поручней, подносов, столов, спинок стульев (подлокотников кресел),
умывальных раковин при входе в обеденный зал;
9.5. обеспечение в конце рабочего дня проведения дезинфекции
рабочих поверхностей объекта общественного питания, включая торгово-технологическое оборудование;
9.6. обеспечение мытья столовой посуды преимущественно в
посудомоечных машинах с применением режима обработки,
обеспечивающего дезинфекцию посуды при температуре воды не ниже
65°С;
организация дезинфекции посуды химическим или физическим
методом в конце рабочего дня в случае ее мытья ручным способом;
при использовании одноразовой посуды обеспечение ее сбора в
плотно закрываемые пластиковые пакеты для дальнейшего
обеззараживания в конце рабочего дня и утилизации;
9.7. организация регулярного (не реже чем каждые 2 часа)
проветривания помещений;
9.8. недопущение скопления обучающихся и работников на линиях
раздачи пищи, в очереди в кассу (целесообразно выполнить разметку на
расстоянии 1- 1,5 м);
9.10. обеспечение расстановки обеденных столов на расстоянии не
менее 1,5 м;
9.11. обеспечение безопасного питьевого режима обучающихся и
работников.


ГЛАВА 3
ОТДЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ С УЧЕТОМ ТИПА УЧРЕЖДЕНИЯ
ОБРАЗОВАНИЯ


10. В учреждениях дошкольного, общего среднего и специального
образования при организации подвоза обучающихся рекомендуется:
10.1. соблюдение, по возможности, при организации подвоза
автотранспортом (школьными автобусами, специально оборудованным
транспортом) принципа физического дистанцирования в 1 - 1,5 м
(использование одним ребенком двух мест);
10.2. проведение после каждого использования (после каждого
рейса) проветривания автотранспорта, влажной уборки и дезинфекции
контактных поверхностей с акцентом на дверные ручки, поручни,
подлокотники кресел, пряжки ремней безопасности, спинки сидений);
10.3. с целью обязательного использования обеспечение водителей
автотранспорта средствами индивидуальной защиты (маски, перчатки),
средствами дезинфекции поверхностей и средствами дезинфекции
кожных покровов/антисептиками для кожи.
11. В учреждениях образования с круглосуточным пребыванием
обучающихся (социально-педагогические учреждения, школы-интернаты,
общежития):
выделение дополнительных мест медицинского изолятора;
в случае регистрации инфекции COVID-19 у проживающего
(проживающих) создание условий для самоизоляции контактов первого
уровня (определение изолированного от других жилого блока или группы
жилых помещений с кухней и санитарным блоком), организацию
контроля за соблюдением режима самоизоляции;
организация контроля медицинскими работниками учреждения
образования за состоянием здоровья проживающих, являющихся
контактами первого уровня по инфекции COVID-19;
организация для контактов первого уровня привозного горячего
питания или организация доставки пищевых продуктов и создание
условий для приготовления пищи;
обеспечение своевременной изоляции заболевшего в медицинский
изолятор и, при необходимости, дальнейшей госпитализации в
организацию здравоохранения.
12. В учреждениях образования с пребыванием детей дошкольного
возраста, учреждениях образования с круглосуточным пребыванием
детей:
запрет приема детей, в том числе вновь поступающих, в группы, в
которых зарегистрирован случай заболевания инфекцией COVID-19, в
течение 14 дней после регистрации заболевания;
запрет объединения разных групп, за исключением аварийных и
иных внештатных ситуаций;
увеличение общей продолжительности прогулок на открытом
воздухе при благоприятных погодных условиях на 1 час 30 минут и более
в день с учетом возраста воспитанников, режима работы учреждения
образования.
13. В учреждениях дошкольного образования, специальных
дошкольных учреждениях:
организация утреннего приема детей при благоприятных погодных
условиях на открытом воздухе;
проведение различных форм организации музыкальной и
физкультурно-оздоровительной деятельности (праздники, развлечения) в
групповых помещениях в отсутствие родителей (законных
представителей) обучающихся.
14. В учреждениях среднего специального, профессионально-технического, высшего, дополнительного образования взрослых:
увеличение периода времени, отведенного для приемов пищи.
15. В учреждениях общего среднего, специального образования:
увеличение по возможности продолжительности перемен
(минимальная продолжительность – не менее 15 минут), перерыва между
занятиями первой и второй смен – не менее 30 минут;
ограничение при возможности совместного (в одно время) с
учащимися учреждения профессионально-технического или среднего
специального образования реализации образовательной программы
профессиональной подготовки рабочих (служащих) учащимися X - XI
(XII) классов;
проведение общешкольных линеек перед началом учебного года и в
других случаях на открытом воздухе с соблюдением расстояния между
обучающимися, работниками и родителями (законными представителями)
не менее 1 - 1,5 м друг от друга, использование родителями (законными
представителями) и работниками масок.
16. В учреждениях профессионально-технического и среднего
специального образования, учреждениях высшего образования:
ограничение при возможности организации теоретических и
практических занятий, производственного обучения, производственной
практики вне учреждения образования.


ГЛАВА 4
ОТДЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ НАЧАЛА
ОБУЧЕНИЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯХ РЕСПУБЛИКИ
БЕЛАРУСЬ ИНОСТРАННЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ПРИБЫВШИХ ИЗ
ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН


17. Иностранным обучающимся из стран, включенных в Перечень,
рекомендуется прибыть к месту обучения за 15 дней до начала учебного
процесса в целях нахождения в течение указанного времени на
самоизоляции согласно постановлению Совета Министров Республики
Беларусь от 25 марта 2020 № 171 «О мерах по предотвращению завоза и
распространения инфекции COVID-19» и проведения лабораторного
обследования на инфекцию COVID-19 (ПЦР) после окончания срока
самоизоляции. При получении отрицательного результата лабораторного
исследования обучающийся может быть допущен к занятиям.
18. Иностранным обучающимся из стран, не включенных в
Перечень, рекомендуется прибыть к месту обучения за 7-14 дней до
начала учебного процесса в целях нахождения в течение указанного
времени в условиях минимизации контакта с окружающими. Период
нахождения в условиях минимизации контактов может быть сокращен до
7 дней при проведении лабораторного обследования на инфекцию
COVID-19 (ПЦР) на 6-7-й день после прибытия. При получении
отрицательного результата лабораторного исследования обучающийся
может быть допущен к занятиям.
Справочно:
Обследование проводится на платной основе в лабораториях,
определенных Министерством здравоохранения Республики
Беларусь, расположенных в г. Минске (3) и областных центрах.
19. Всем иностранным обучающимся по прибытии необходимо
иметь при себе результаты лабораторного исследования на инфекцию
COVID-19 (ПЦР), выполненного не ранее, чем за 2 дня до въезда на
территорию Республики Беларусь.
Справочно:
Форма документа о результатах исследования не
регламентирована. Принимается документ на русском или
английском языке с указанием наименования лаборатории,
проводившей исследование, даты проведения исследования,
результата, данных об обследуемом (как в паспорте).
20. Руководители учреждений образования обеспечивают:
20.1. поименный учет планируемых к прибытию и прибывших
иностранных обучающихся и передачу списков по форме согласно
приложению 4 к настоящим Методическим рекомендациям в
территориальные центры гигиены и эпидемиологии и организации
здравоохранения по мере поступления;
20.2. предварительное информирование иностранных обучающихся
о необходимости заблаговременного прибытия на обучение и наличия при
себе результатов лабораторного обследования (ПЦР) на инфекцию
COVID-19 и необходимости пребывания на самоизоляции/в условиях
минимизации контакта с окружающими (в зависимости от страны
прибытия);
20.3. встречу иностранных обучающихся в пункте приезда
(в аэропорту, на железнодорожных и автовокзалах) и доставку их к месту
пребывания с вручением им Перечня мероприятий обязательных для
выполнения (в двух экземплярах: 1 экземпляр остается у обучающегося,
1 – в учреждении образования) согласно приложению 5 к настоящим
Методическим рекомендациям;
20.4. контроль наличия документа о результатах обследования на
инфекцию COVID-19 (ПЦР), проведенного не ранее, чем за 2 дня до
въезда на территорию Республики Беларусь. В случае прибытия
иностранного обучающегося без вышеуказанного документа –
организация его лабораторного обследования в оперативном порядке;
20.5. создание условий для нахождения иностранных обучающихся,
указанных в п.1, на самоизоляции, в п.2. – в условиях минимизации
контактов: заселение в отдельное общежитие/этажи/блоки общежития, а
также контроль за соблюдением обучающимися требований по
нахождению на самоизоляции (в условиях минимизации контактов);
20.6. создание условий для дистанционного обучения иностранных
обучающихся, прибывших на обучение в срок менее 7-14 дней до начала
обучения;
20.7. создание условий для соблюдения принципа социального
дистанцирования, гигиены рук в местах проживания/обучения
иностранных обучающихся: размещение при входах, а также в местах
общего пользования в общежитиях, учебных корпусах дозирующих
устройств (предпочтительно бесконтактных) с дезинфицирующим
средством/антисептиком для обработки рук;
20.8. организацию дезинфекционных мероприятий в местах
проживания/обучения иностранных обучающихся с акцентом на
дезинфекционную обработку контактных поверхностей: дверных ручек,
поручней, кнопок выключателей, санитарно-технического оборудования,
компьютерных гаджетов и другое;
20.9. организацию информационно-образовательной работы с
иностранными обучающимися по профилактике инфекции COVID-19.
21. Медицинские работники медицинского пункта (здравпункта)
учреждения образования, при невозможности главные врачи
территориальной организации здравоохранения организовывают:
21.1. медицинское наблюдение за иностранными обучающимися 1
раз в 7 дней;
21.2. информационно-образовательную работу с иностранными
обучающимися по профилактике инфекции COVID-19.
22. Главные государственные санитарные врачи территориальных
центров гигиены и эпидемиологии организовывают:
22.1. оценку условий размещения иностранных обучающихся для
обеспечения самоизоляции (минимизации контактов);
22.2. наличие списков иностранных обучающихся с указанием
планируемой даты прибытия, наименования страны прибытия, пути
следования с отметкой о дате прибытия (отметкой о неприбытии)
согласно приложению 4 к настоящим Методическим рекомендациям.


Министр здравоохранения
Республики Беларусь В.С.Караник
Министр образования
Республики Беларусь И.В.Карпенко


Приложение 1


Рекомендации по использованию масок
1. Перед надеванием маски
вымойте руки проточной водой с мылом. Если доступ к проточной
воде и мылу затруднен, обработайте руки антисептиком, для этого
нанесите 3-5 мл антисептика на сухие руки. Используйте определенный
набор движений в любой последовательности. Все участки кожи кистей
рук должны быть затронуты в процессе их обработки.
2. Наденьте
маску цветной стороной наружу держась за ушные фиксаторы,
расположив ее таким образом, чтобы складки на наружной поверхности
были направлены вниз. Плотно прижмите крепление в области носа. При
наличии специальных складок на маске их необходимо развернуть. Маска
должна закрывать рот, нос и подбородок.
3. После использования
снимите маску, держась за ушные фиксаторы. Поместите
использованную маску в полиэтиленовый пакет, а затем в контейнер для
мусора.
4. Многоразовые средства индивидуальной защиты органов дыхания
могут применяться только при условии индивидуального использования.
Процесс их обработки и последующего использования осуществляется по
индивидуальному принципу с использованием моющих,
дезинфицирующих или других средств, рекомендуемых изготовителем.
После использования многоразовой маски перед ее повторным
применением необходима стирка в горячей воде (не менее 60 градусов) с
мылом или стиральным порошком, затем проглаживание утюгом с паром.
При невозможности немедленной обработки многоразовой маски
(например, нахождение вне дома), следует поместить ее в
индивидуальный пакет.
5. После снятия маски вымойте руки проточной водой с мылом или
обработайте руки антисептиком как это описано в пункте 1.
6. Общие правила использования одноразовых и многоразовых
масок:
Правило 1. Использовать маску не более двух часов.
Правило 2. Немедленно заменить маску в случае ее намокания
(увлажнения), даже если прошло менее двух часов с момента
использования.
Правило 3. Не касаться руками закрепленной маски.
Правило 4. Тщательно вымыть руки с мылом или обработать
антисептиком после прикосновения к используемой или использованной
маске.


Приложение 2


Рекомендации по использованию перчаток
При использовании перчаток необходимо соблюдать следующие
правила:
перед надеванием перчаток необходимо вымыть руки с мылом (при
отсутствии такой возможности обработать спиртосодержащими
средствами дезинфекции кожных покровов/антисептиками для кожи);
носить одноразовые перчатки следует не более одного-двух часов;
не следует надевать перчатки, если их поверхность повреждена;
в случае нарушения целостности одной перчатки, менять на новые
следует обе;
одноразовые перчатки не предполагают повторного использования;
прежде чем выбросить использованные перчатки, их обрабатывают
антисептиком и помещают в герметичный пакет;
повторное использование обработанных резиновых перчаток
ухудшает их герметичность;
после снятия перчаток следует упаковать их в пакет и
утилизировать, руки необходимо тщательно вымыть с мылом (в течение
20-40 секунд), соблюдая последовательность движений, либо обработать
антисептиком;
при повторном использовании текстильных или кожаных перчаток,
их необходимо правильно обрабатывать: текстильные – стирать при
температуре не ниже 60 °C, затем прогладить утюгом с паром, кожаные –
обработать дезинфицирующим средством.


Приложение 3


Правила по гигиене рук
Гигиена рук включает в себя следующие процедуры:
мытье рук с помощью мыла;
антисептика кожи рук с применением средств дезинфекции кожных
покровов/антисептиков для кожи (далее – антисептики).
Правила мытья рук.
Включите теплую воду и смочите руки водой.
Нанесите мыло на руки и намыльте.
Мойте тыльные стороны кистей рук. Тщательно промыливайте руки
между пальцами со всех сторон на обеих руках.
Мойте ладони. Тщательно промыливайте руки между пальцами со
всех сторон на обеих руках.
Мойте внешнюю сторону четырех пальцев противоположной ладони
с перекрещиванием пальцев.
Мойте большие пальцы круговыми движениями, зажимая их в
кулаке другой руки.
Кончиками пальцев трите внутреннюю часть ладони одной руки,
затем второй.
Смойте мыло.
Вытрите руки насухо.
Закройте кран с помощью бумажного полотенца.
Мойте руки 20-40 секунд, выполняя движения в любой
последовательности. Все участки кожи кистей рук должны быть
затронуты в процессе их обработки.
Правила по гигиенической антисептике кожи рук.
Если доступ к проточной воде и мылу затруднен, обработайте руки
антисептиком.
Целесообразно использование антисептика с содержанием спирта не
менее 70%.
Нанесите 3-5 мл антисептика на сухие руки.
Обрабатывайте руки антисептиком 20-30 секунд. Основной
комплекс движений тот же, что и при мытье рук.


_______________

свернуть

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ГРАЖДАН, НАХОДЯЩИХСЯ НА САМОИЗОЛЯЦИИ

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ГРАЖДАН,
НАХОДЯЩИХСЯ НА САМОИЗОЛЯЦИИ


Режим самоизоляции необходимо соблюдать для собственной
безопасности и безопасности окружающих людей в течение 14 дней.
В случае самоизоляции Вам необходимо:
оставаться дома в течение 14 дней. Не следует посещать место
работы/учебы, а также места массового пребывания людей (магазины, кафе,
торговые центры и другие);
обеспечить доставку продуктов, предметов первой необходимости
исключая непосредственный контакт с лицом, доставившем необходимое, расчет
целесообразно производить с использованием банковской карты, а не наличных
денег;
максимально ограничить любые контакты, в том числе с членами семьи,
проживающими с Вами в одной квартире: разместиться в отдельной комнате, в
случае отсутствия отдельной комнаты – обеспечить расстояние не менее 1,5 м от
других членов семьи;
мыть руки с мылом тщательно и не менее 20 секунд, не забывая про
области между пальцами, вокруг ногтей, кутикулы и большого пальца. Можно
использовать антисептик для обработки рук.
как можно чаще проветривать помещение, где Вы находитесь, проводить
влажную уборку в помещении, уделяя особое внимание обработке дверных ручек,
предметов мебели, телефонных аппаратов, пультов управления, компьютерных
клавиатур, мышек и других гаджетов, санитарно-технического оборудования и
других предметов.
использовать одноразовые носовые платки или салфетки с последующей
утилизацией в закрытый мусорный контейнер или пластиковый пакет.
При наличии крайней необходимости выхода из квартиры (например,
удаление мусора) – используйте медицинскую маску. Контакты с пожилыми
людьми (60 лет и старше), лицами с хроническими заболеваниями сердца, легких,
сахарным диабетом и др должны быть минимизированы (исключены).
Если Вы в квартире не один:
у Вас должны быть отдельные полотенца, отдельное постельное белье,
отдельная посуда;
при необходимости передачи предметов (посуды, одежды и т.п.) членам
семьи, исключите непосредственный контакт;
стирку белья осуществляйте отдельно от других членов семьи;
при перемещении по квартире – используйте медицинскую маску, касайтесь
поверхностей (дверных ручек, механизмов санитарно-технического оборудования
и других) с использованием одноразовой салфетки.
При ухудшении самочувствия (повышении температуры тела, появления
кашля, одышки, общего недомогания) вызывайте бригаду скорой медицинской
помощи по телефону 103. Обязательно сообщите диспетчеру, что прибыли из
эпидемически неблагополучной страны по инфекции COVID-19 и дату прибытия
(или находились в контакте с пациентом с коронавирусной инфекцией).


ВАЖНО!


При использовании медицинских масок (одноразовых) необходимо соблюдать
следующие правила:
1. Обработать руки спиртосодержащим средством или вымыть с мылом.
2. Удерживая маску за завязки или резинки вплотную поднести к лицу белой
стороной внутрь и фиксировать завязками (резинками) в положении, когда
полностью прикрыта нижняя часть лица – и рот, и нос.
3. В конце придать нужную форму гибкой полоске (носовому зажиму),
обеспечивая плотное прилегание маски к лицу.
4. Снять изделие, удерживая за завязки (резинку) сзади, не прикасаясь к
передней части маски.
5. Выбросить снятую маску в закрывающийся контейнер для отходов.
6. Вымыть руки с мылом или обработать спиртосодержащим средством.
7. При необходимости надеть новую маску, соблюдая этапы 1-3.
Использовать маску следует не более двух часов.
Немедленно заменить маску в случае ее намокания (увлажнения), даже если
прошло менее двух часов с момента использования.
Не касаться руками закрепленной маски.
Тщательно вымыть руки с мылом или обработать спиртосодержащим
средством после прикосновения к используемой или использованной маске.
Одноразовые маски нельзя использовать повторно.
Многоразовую маску необходимо стирать отдельно, после стирки
прогладить горячим утюгом с двух сторон.

свернуть

Профилактика COVID – 19 у детей

Профилактика COVID – 19 у детей

 

Уважаемые родители!

 

В октябре-ноябре по эпидемиологическим прогнозам ожидается подъем заболеваемости острыми респираторными инфекциями и COVID – 19.

Наиболее велик риск заражения острыми респираторными инфекциями и COVID – 19, у детей, посещающих дошкольные учреждения и школы: в больших коллективах инфекции распространяются очень быстро. Причем подвергаются опасности и дети и персонал учреждения образования. К профилактике COVID – 19  у детей надо подходить очень серьезно.

В детских коллективах очень сложно соблюсти принципы социального дистанцирования (дети свободно общаются на переменах в школе, а в группах детских садов имеет место наитеснейший бытовой контакт), нельзя заставить детей носить маски.  Поэтому, самым эффективным мероприятием по предупреждению распространения заболеваемости в организованных коллективах является профилактика «заноса» инфекции. Чтобы этого достичь, необходимо внимательно следить за состоянием здоровья ребенка, регулярно измерять температуру тела, следить за      его самочувствием. При появлении симптомов острой респираторной инфекции (кашель, насморк, боли в горле, озноб), повышении температуры тела, необходимо обратится за медицинской помощью к врачу.

Ни в коем случае не приводите больного ребенка в детский сад или школу! Этим Вы поставите под угрозу здоровье других детей и работников учреждения образования.

Желание любого родителя — уберечь своего ребенка от всех существующих в мире невзгод и болезней.  

Придерживайтесь нехитрых правил, и Вы обезопасите ребенка от заражения COVID – 19.

  1. Основной неспецифической мерой по профилактике COVID – 19  у детей является личная гигиена. Следует обучать этим правилам ребенка с младшего возраста — например, часто мыть руки, после прихода с улицы, перед едой, в течение дня в детском саду и в школе. Напоминайте ребенку, чтобы он не прикасался руками к лицу в публичных местах — на поручнях, столах и других предметах может оставаться слюна больного человека. Ребенку достаточно схватиться за поручень в автобусе, а затем положить палец в рот — как вирусам уже «открыт доступ» в его организм.
  2. Обязательно необходимо проветривать комнату, в которой  находятся дети,  2-3 раз в день.
  3. Если в доме появляется больной человек, его следует изолировать от ребенка, надеть маску, выделить отдельный комплекс посуды и предметов гигиены.
  4. Также необходимо проводить регулярные влажные уборки жилых помещений, при этом обязательно удалять загрязнения с контактных поверхностей (дверных ручек, выключателей, подоконников, столов, стульев, поручней).

          

            

Будьте здоровы!

 

свернуть

Профилактика COVID-19

 

Профилактика COVID-19

Коронавирусная инфекция COVID-19 – это острая респираторная вирусная инфекция, осложнения которой могут включать вирусную пневмонию, влекущую за собой жизнеугрожающее воспалительное поражение легких или дыхательную недостаточность, с риском смертельного исхода заболевания.

Передача инфекции происходит воздушно-капельным путём при чихании или кашле от одного человека к другому. Возможен контактно-бытовой путь передачи.

Основные симптомы заболевания, это повышение температуры тела (чаще 38-39° С), кашель (сухой или с небольшим количеством мокроты), ощущение сдавленности в грудной клетке, одышка, мышечная и головная боль. Заболевание может начинаться также с появления жидкого стула, тошноты, рвоты, снижения аппетита.

С целью профилактики заражения и распространения респираторной вирусной инфекции необходимо:

  • регулярно мыть руки с мылом или обрабатывать их антисептическим средством;
  • избегать тесного контакта (менее 1 метра) с заболевшими людьми, у которых кашель или высокая температура тела;
  • стараться не прикасаться немытыми руками к носу, рту и глазам;
  • при кашле или чихании прикрывать нос и рот одноразовой салфеткой или согнутым локтем с последующим обязательным мытьём рук;
  • воздержаться от посещения мест большого скопления людей в период массовых заболеваний.

При появлении симптомов заболевания, которые появились в течение 14 дней после возвращения из страны, где регистрируются случаи коронавирусной инфекции COVID-19 (Китай, Республика Корея, Япония, Италия, Сингапур, Иран и др.) необходимо:

  • остаться дома
  • вызвать бригаду скорой медицинской помощи
  • при вызове информировать медицинский персонал о странах пребывания и дате возвращения.

hello_html_73718488 с

 

1-1063x1536 с

 

24a5127e1142d112d49c95883b0e6204 с

 

p126_koronavirus-maske с

 

EdmRB4SUYAA1JXX с

 

p126_koronavirus-prof с

 

p126_koronavirus-rebenok с

 

p126_koronavirus-rod с

 

p126_koronavirus-ruki с

 

listovka_COVID19 с

 

sm_full с

 

 

 

свернуть