Классному руководителю

Организация воспитания

Нормативное правовое обеспечение деятельности классного руководителя (http://adu.by)

Аб размеркаванні навучэнцаў на медыцынскія групы для правядзення вучэбных заняткаў па вучэбным прадмеце “Фізічная культура і здароўе”

09.09.2020

     Мед группы 1 с

 

 

          Мед группы 2с

 

            Мед группы 3с

 

                 Мед группы 4с

свернуть

Аб арганізацыі дзяжурства настаўнікаў па ўстанове адукацыі на першае паўгоддзе 2020/2021 навучальнага года

08.09.2020

                   Дежурство 1с

 

 

                    Дежурство 2с

свернуть

РЕКОМЕНДАЦИИ КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЯМ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ КРИТЕРИЕВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ

08.09.2020

                                                            

РЕКОМЕНДАЦИИ

 КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЯМ ПО

ВЫЯВЛЕНИЮ КРИТЕРИЕВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ

 СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ

 

Государственные органы, государственные и иные организации выявляют неблагоприятную для детей обстановку при осуществлении своей деятельности в соответствии с возложенными на них задачами и в пределах своей компетенции.

При обучении детей в учреждениях образования изучение особенностей семейного воспитания классным руководителем осуществляется регулярно, рекомендуемая периодичность посещения несовершеннолетних на дому – 1 раз в год; чаще – при возникновении такой необходимости.

Посещение семей не должно носить формальный характер. Семьи учащихся 1-х, 5-х, 10-х классов, семьи вновь прибывших в класс обучающихся рекомендуется посетить до 1 ноября; семьи, знакомство с которыми уже состоялось ранее – до 1 января.

Основными задачами первого посещения являются первичное обследование условий жизни ребёнка и установление контакта с родителями и иными взрослыми членами семьи. Поскольку основную ответственность за детей несут родители, установление партнёрских и доверительных отношений с ними целесообразно для будущей совместной деятельности. Каждое посещение необходимо начинать с просьбы о разрешении пройти в жилое помещение. Первыми доброжелательно и спокойно представляются члены комиссии и сообщают о цели посещения семьи. Беседы и вопросы к родителям должны быть сформулированы в форме, не ущемляющей человеческое достоинство. Важно объяснить членам семьи, что вопросы задаются с целью составления наиболее полного представления о ситуации, чтобы найти возможные варианты для оказания помощи и поддержки.

При проведении бесед, наблюдений необходимо обращать внимание на наличие следующих показателей у обучающегося:

санитарно-гигиенические условия проживания (оборванные обои, неприятные затхлые запахи, разбитые стёкла в оконных рамах);

отсутствие топлива;

отсутствует одежда соответственно сезону, возрасту, необходимые предметы обихода;

неопрятный внешний вид детей и родителей;

не оборудовано спальное место (нет постельных принадлежностей или грязные постельные принадлежности);

отсутствует место для подготовки к занятиям, отсутствуют канцелярские принадлежности;

родители допускают систематическое отсутствие пищи, предназначенной для питания детей школьного возраста;

ребёнок систематически на уроки приходит агрессивным, раздраженным, подавленным, расстроенным и т.п.;

родители уклоняются от общения с педагогами, не посещают родительские собрания, не интересуются жизнью ребенка в учреждении, его обучением;

имеется информация о ненадлежащем исполнении родительских обязанностей в отношении других несовершеннолетних детей из семьи.    Особое внимание необходимо обратить на взаимоотношения между членами семьи. Недопустимо при посещении семей несовершеннолетних выяснение информации о размерах доходов, наличии денежных вкладов и т.п..

Осуществляя визит в семью, педагогическим работникам необходимо помнить о соблюдении соотношения между правом ребенка на государственную заботу и защиту и правом законных представителей на попечение и ответственность за ребенка. Чтобы не создавать напряжения во взаимоотношениях с законными представителями обучающихся, предупредить возникновение конфликтов, классному руководителю, рекомендуется согласовать с ними дату и время посещения.

Результаты изучения особенностей семейного воспитания обучающихся по мере завершения плановых посещений семей необходимо рассматривать на заседаниях Совета учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с участием классных руководителей.

О выявлении признаков семейного неблагополучия в ходе изучения особенностей семейного воспитания классный руководитель немедленно информируют администрацию учреждения образования, о чем в день информирования либо в ближайший рабочий день делается соответствующая запись в Журнал учета информации о детях, оказавшихся в неблагоприятной обстановке, полученной от педагогических работников. Учет поступающей информации, своевременное ее рассмотрение и информирование о результатах рассмотрения обеспечиваются должностным лицом, назначенным приказом руководителя учреждения образования.

При выявлении показателей семейного неблагополучия, трудной жизненной ситуации администрация учреждения образования инициирует проведение социального расследования по месту проживания родителей несовершеннолетнего обучающегося.

При выявлении неблагоприятной для детей обстановки государственные органы, государственные и иные организации незамедлительно информируют об этом отдел образования по месту нахождения детей.

 

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 января 2019 года №22 «О признании детей находящимися в социально опасном положении» установлены критерии и показатели социально опасного положения детей.

Критерии и показатели социально опасного положения

Критерии социально опасного положения

Показатели социально опасного положения

1. Родителями не удовлетворяются основные жизненные потребности ребенка (детей)

родители допускают оставление ребенка (детей) без пищи

родители допускают систематическое отсутствие пищи, предназначенной для питания ребенка (детей) (для детей раннего возраста – от 0 до 3 лет, детей дошкольного возраста – от 3 до 6 лет, детей школьного возраста – от 6 лет и старше), отвечающей соответствующим физиологическим потребностям детского организма и не причиняющей вред здоровью ребенка соответствующего возраста

родители допускают проживание ребенка (детей) в жилых помещениях, в которых печи, теплогенерирующие агрегаты, газовое оборудование, электрические сети, электроприборы не соответствуют требованиям технических нормативных правовых актов либо эксплуатационной документации на них, неработоспособны, демонтированы устройства автоматического (автономного) обнаружения и оповещения о пожаре, надворные постройки и придомовая территория не соответствуют требованиям пожарной безопасности и имеются условия, создающие непосредственную угрозу возникновения пожара

родители систематически не выполняют рекомендации медицинских работников по диагностике, лечению и (или) медицинской реабилитации ребенка (детей), что угрожает его (их) жизни и (или) здоровью

родители препятствуют получению ребенком обязательного общего базового образования (в любой форме его получения)

2. Родителями не обеспечивается надзор за поведением ребенка и его образом жизни, вследствие чего ребенок совершает деяния, содержащие признаки административного правонарушения либо преступления

в отношении родителей ребенка (детей) в возрасте до 14 лет неоднократно в течение года установлены факты привлечения к административной ответственности по статье 9.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

в отношении родителей ребенка (детей) в возрасте старше 14 лет в рамках административного либо уголовного процессов установлены факты, подтверждающие что они не контролируют его (их) поведение и местонахождение, вследствие чего ребенок (дети) привлечен к административной либо уголовной ответственности

3. Родители ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на ребенка (детей), злоупотребляют своими правами и (или) жестоко обращаются с ним (ними), в связи с чем имеет место опасность для жизни и (или) здоровья ребенка (детей)

в отношении родителей установлены факты привлечения к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных статьями 9.1, 17.1, частью 3 статьи 17.3, статьями 17.4, 17.5, 17.8 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

в отношении родителей установлены факты потребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, употребления ими алкогольных напитков, по результатам чего к ним применялись меры профилактического воздействия

установлены факты жестокого обращения родителей с ребенком, физического и (или) психологического насилия по отношению к нему

 

 

 

 

ВЫЯВЛЕНИЕ НЕБЛАГОПРИЯТНОЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОБСТАНОВКИ

В СЕМЬЯХ, ГДЕ ПРИСУТСТВУЕТ СЕМЕЙНОЕ НАСИЛИЕ

 

Под насилием в семье понимаются умышленные действия физического, психологического, сексуального характера члена семьи по отношению к другому члену семьи, нарушающие его права, свободы, законные интересы и причиняющие ему физические и (или) психические страдания.

Проживание детей в семье, где имеет место насилие одного из членов семьи по отношению к другому (нескольким членам семьи), может негативно сказаться на их развитии и воспитании.

Своевременное выявление неблагоприятной обстановки в данном случае позволит обеспечить безопасность ребенка (детей) и привлечь внимание специалистов к ситуации в семье.

Статьей 9.1 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях установлена административная ответственность за умышленное причинение телесного повреждения, не повлекшего за собой кратковременного расстройства здоровья или незначительной стойкой утраты трудоспособности, а также за нанесение побоев, не повлекшее причинения телесных повреждений, умышленное причинение боли, физических или психических страданий, совершенное в отношении близкого родственника либо члена семьи, если в этих действиях нет состава преступления, либо нарушение защитного предписания.

В ряде случаев при наличии факта нарушения общественного порядка действия правонарушителя квалифицируются по статье 17.1 КоАП, устанавливающей ответственность за оскорбительное приставание к гражданам и другие умышленные действия, нарушающие общественный порядок, деятельность организаций или спокойствие граждан и выражающиеся в явном неуважении к обществу.

Частью 4 статьи 11.11 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях определена обязанность органов, наложивших административное взыскание за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 9.1, 17.1, частью 3 статьи 17.3, статьями 17.4, 17.5 и 17.8 КоАП, в отношении лиц, имеющих несовершеннолетних детей, не позднее следующего дня после вынесения постановления о наложении административного взыскания информировать об этом орган опеки и попечительства по месту жительства этих лиц для обеспечения контроля за положением детей в семье и своевременного принятия мер по защите их прав и законных интересов.

Аналогичная норма закреплена в Положении о порядке признания детей находящимися в социально опасном положении. В отдельных случаях, несмотря на наличие семейно-бытового конфликта, административный процесс не начинается. К примеру, отсутствует заявление потерпевшего о привлечении виновного лица к административной ответственности. Зачастую подготовка дел об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.1 КоАП, оканчивается вынесением постановления о прекращении дела об административном правонарушении ввиду примирения потерпевшего с физическим лицом, в отношении которого ведется административный процесс, либо отказа потерпевшего от освидетельствования или прохождения судебно-медицинской экспертизы. Рассмотрение дел данной категории может осуществляться длительно либо быть приостановлено.

Своевременное выявление неблагоприятной для детей обстановки и проведение мероприятий по устранению ее причин и условий могут быть не осуществлены по причине несвоевременного направления соответствующей информации.

РОВД направляет соответствующую информацию в отделы образования по всем выявленным фактам семейно-бытовых конфликтов независимо от принятого процессуального решения в отношении лиц, имеющих несовершеннолетних детей, в течение трех рабочих дней после обнаружения такого конфликта.

Педагогические работники, которым стало известно о случаях или признаках насилия в отношении несовершеннолетних (в том числе – сексуального насилия), действуют в соответствии с Алгоритмом информирования педагогическими работниками родителей, опекунов, попечителей обучающихся и (или) сотрудников органов внутренних дел о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних.

Наличие факта насилия в семье, где воспитываются несовершеннолетние дети (ребенок), в случае, когда лицо, в отношении которого осуществлялось ведение административного процесса, не привлечено к административной ответственности, не является единственным основанием для признания детей находящимися в социально опасном положении, а служит поводом к изучению ситуации в семье.

При работе с такой семьей необходимо максимально корректно учитывать интересы всех ее членов, при возможности вовлекая в решение проблем виновника семейного насилия («Методические рекомендации по межведомственному взаимодействию государственных органов, государственных и иных организаций при выявлении неблагоприятной для детей обстановки, проведении социального расследования, организации работы с семьями, где дети признаны находящимися в социально опасном положении» от 1 октября 2019).

 

 

07.02.2018 года Министерство  образования  Республики  Беларусь  совместно  с Министерством  внутренних  дел  Республики  Беларусь  разработало алгоритм  информирования  педагогическими  работниками  родителей, опекунов,  попечителей  обучающихся  и  (или)  сотрудников  органов внутренних  дел  о  наличии  признаков  насилия  в  отношении несовершеннолетних

 

АЛГОРИТМ

информирования педагогическими работниками родителей, опекунов, попечителей обучающихся и (или) сотрудников органов внутренних дел о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних

 

Проблема защиты детей от жестокого обращения и насилия, в силу их наименьшей защищенности, не теряет актуальности. Выявление несовершеннолетних, ставших жертвой насилия, наряду с сотрудниками территориальных органов внутренних дел (далее – ОВД), осуществляется педагогическими работниками учреждений образования1.

Насилие – любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля над другим человеком.

Выделяют несколько основных форм насилия: физическое, сексуальное, психическое.

Физическое насилие – преднамеренное нанесение ребенку физических повреждений, которые могут привести к смерти, или вызывают серьезные, требующие медицинской помощи нарушения физического или психического здоровья, или ведут к отставанию в развитии; телесные наказания, наносящие ущерб физическому или психическому здоровью ребенка

Психическое (эмоциональное) насилие – длительное, постоянное или периодическое психологическое воздействие, приводящее к формированию у ребенка патологических черт характера или нарушающее развитие его личности

Указанные действия выражаются в однократном или хроническом воздействии на ребенка, враждебном или безличном отношении к нему. Последствия их приводят к снижению самооценки, утрате веры в себя, формированию патологических черт характера, вызывающих нарушение социализации.

Психическое насилие по своей сущности является наиболее латентным, так как сложно доказуемо ввиду отсутствия внешних следов.

Сексуальное насилие – вовлечение ребенка с его согласия или без такового в прямые или непрямые действия сексуального характера со взрослым с целью получения последним сексуального удовлетворения или выгоды. Сексуальное насилие включает как прямые сексуальные контакты, так и непрямые: демонстрация ребенку обнаженных гениталий, демонстрация порнографических материалов, а также вовлечение ребенка в изготовление подобных материалов, подглядывание за ребенком во время совершения им интимных процедур, «груминг», осуществляемый, как правило, посредством сети Интернет.

Указанное насилие также является высоколатентным явлением, так как по различным причинам (чувство боязни, стыда, вины и т.п.) сталкивающиеся с сексуальным насилием дети редко обращаются за помощью.

Раннее выявление случаев насилия в отношении несовершеннолетних и оказание детям комплексной помощи минимизирует вред их здоровью и развитию.

Целью информирования является повышение оперативности в получении информации о фактах жестокого обращения с несовершеннолетними с целью своевременного реагирования и оказания необходимой помощи различными субъектами профилактики правонарушений в сфере их компетенции.

Педагогическим работникам – в ходе образовательного процесса, изучения особенностей семейного воспитания обучающихся, при проведении бесед с обучающимися и их законными представителями необходимо обращать внимание на:

  1. Признаки физического насилия:множественные синяки, царапины и рубцы, ожоги, ссадины, различного рода травмы. Наиболее распространенным свидетельством физического насилия являются синяки. О неслучайном характере любых повреждений на теле ребенка свидетельствует:

их расположение (на плечах, груди, ягодицах, внутренней поверхности бедер, на щеках и т.д.);

очертания повреждений на коже напоминают те предметы, которыми они были нанесены (пряжка ремня, шнур, палка, следы пальцев). Могут быть множественные следы избиения, при этом наряду со свежими повреждениями могут визуализироваться старые рубцы и шрамы.

  1. Формы психического насилия: открытое неприятие и критика ребенка, оскорбление и унижение его достоинства, угрозы, проявляющиеся в словесной форме без физического насилия, преднамеренная физическая или социальная изоляция, предъявление ребенку чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту и возможностям; однократное грубое психическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму.
  2. Особенности физического состояния и поведения ребенка: сексуализированное поведение (например, интерес у ребенка к фильмам эротического и порнографического характера, имитация полового акта с помощью кукол, склонность к сексуальным действиям с другими детьми), заниженная самооценка, отвращение, стыд, вина, недоверие, чувство собственной испорченности, несвойственные ранее ребенку непристойные выражения, суицидальные разговоры и попытки и др.
  3. Особенности взаимоотношений в семье, если наблюдаются:

неоднократное обращение за медицинской помощью в связи с повреждениями;

несоответствие характера повреждения обстоятельствам случившегося по рассказам законных представителей или очевидцев;

противоречивые, путаные объяснения законных представителей о причинах возникновения травмы у ребенка;

обвинение в случившемся самого несовершеннолетнего;

отсутствие обеспокоенности за судьбу и здоровье ребенка, бездействие или позднее обращение за медицинской помощью;

неадекватная оценка тяжести травмы, стремление ее преувеличить или приуменьшить;

обеспокоенность собственными проблемами, рассказы о том, как их наказывали в детстве.

Перечисленные признаки еще не свидетельствуют о том, что в отношении ребенка имело место насилие, они могут быть обусловлены другими причинами. Тем не менее, такие «знаки» должны привлечь внимание педагогического работника.

Также поводом для информирования законных представителей обучающихся и (или) сотрудников органов внутренних дел (далее – ОВД) о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних может быть:

информация, поступившая от ребенка;

информация, поступившая от членов семьи несовершеннолетнего;

информация, поступившая от работников учреждений образования;

информация, поступившая от сверстников и друзей, соседей, иных граждан;

информация, собранная в ходе психологической диагностики, наблюдений за ребенком;

информация, поступившая от медицинского работника учреждения образования.

Информирование педагогическими работниками родителей, опекунов, попечителей обучающихся и (или) сотрудников органов внутренних дел о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних.

При выявлении признаков (фактов) насилия над ребенком, указанных в пунктах 1-4 настоящего Алгоритма или при получении информации от третьих лиц педагогические работники незамедлительно (в тот же рабочий день либо не позднее следующего рабочего дня) информируют (в устной форме) об этом своего руководителя и специалиста социально-педагогической и психологической службы учреждения образования.

Руководитель учреждения образования после того, как ему стало известно о признаках (факте) насилия:

незамедлительно сообщает по телефону в управление (отдел) образования, спорта и туризма рай(гор)исполкома и ОВД для принятия мер реагирования, в тот же рабочий день либо не позднее следующего рабочего дня направляет письменную информацию в указанные государственные органы;

поручает педагогу-психологу учреждения образования провести консультацию (беседу) с несовершеннолетним, ставшим жертвой насилия, в целях устанавливания причин травм у ребенка и оказания ему психологической помощи;

незамедлительно информирует родителей, опекунов, попечителей о признаках (факте) насилия в отношении несовершеннолетнего, в случае если насилие в отношении ребенка совершено со стороны третьих лиц.

Сотрудники ОВД при получении информации от руководителя учреждения образования:

осуществляют изучение и анализ поступившей информации;

в установленном порядке проводят проверку по представленной информации.

В случае, если стало известно о факте насилия, совершенном законным представителем, руководитель учреждения не информирует последнего. В таком случае необходимо организовать работу в соответствии с Методическими рекомендациями по межведомственному взаимодействию субъектов профилактики в вопросах выявления детей, оказавшихся в неблагополучной ситуации, утвержденными 14.12.2017 Министром образования Республики Беларусь, и принять меры, направленные на защиту жизни и здоровья ребенка.

При подтверждении фактов жестокого обращения, физического, психического, сексуального насилия в отношении несовершеннолетнего педагог-психолог оказывает ему психологическую помощь и социально-педагогическую поддержку в учреждении образования.

свернуть

План работы методического объединения классных руководителей на 2020/21 учебный год

                                                                                                

План работы

 школьнага метадычнага аб’яднання класных кіраўнікоў

на 2020/2021 навучальны год

 

Тэма: фарміраванне прафесійнай кампетэнтнасці класных кіраўнікоў у рабоце з навучэнцамі і бацькамі. 

Мэта: павышэнне якасці і эфектыўнасці сістэмы выхавання, удасканаленне форм і метадаў выхавання ва ўстанове адукацыі праз павышэнне прафесійнага майстэрства класных кіраўнікоў.

 

Задачы:

  1. Ствараць умовы для бесперапыннага павышэння прафесійнай кампетэнтнасці класных кіраўнікоў.
  2. Садзейнічаць актыўнаму ўкараненню інтэрактыўных форм работы пры правядзенні інфармацыйных і класных гадзін, выхаваўчых мерапрыемстваў.
  3. Фарміраваць культуру здаровага ладу жыцця навучэнцаў.
  4. Вывучаць і аналізаваць стан выхаваўчай работы ў класах, выяўляць і папярэджваць недахопы ў рабоце класных кіраўнікоў.
  5. Распаўсюджваць уласны педагагічны вопыт работы класных кіраўнікоў у раённым, абласным і рэспубліканскім друку, укараняць дасягненні класных кіраўнікоў у работу педагагічнага калектыву.

 

Паседжанне № 1

Дата правядзення: верасень 2020

Форма правядзення: інструктыўна-метадычная нарада

Тэма: Асаблівасці арганізацыі і планавання выхаваўчай, ідэалагічнай і сацыяльнай работы ў 2020/2021 навучальным годзе

Мэта: азнаямленне класных кіраўнікоў з асаблівасцямі і асноўнымі напрамкамі выхаваўчай работы на 2020/2021 навучальны год; забеспячэнне нарматыўна-метадычнага суправаджэння выхаваўчага працэсу.

Вучэбна-метадычны блок

  1. Аналіз работы метадычнага аб’яднання класных кіраўнікоў за 2019/2020 навучальны год.

  Кіраўнік МА

  1. Абмеркаванне метадычных рэкамендацый «Асаблівасці арганізацыі выхаваўчай, ідэалагічнай і сацыяльнай работы ва ўстановах агульнай сярэдняй адукацыі ў 2020/2021 навучальным годзе».

Кіраўнік МА

  1. Задачы школы і асноўныя накірункі ідэалагічнай, выхаваўчай і сацыяльнай работы ў 2019/2020 навучальным годзе.

Намеснік дырэктара па ВР

  1. Абмеркаванне, карэкціроўка і зацвярджэнне плана работы метадычнага аб’яднання класных кіраўнікоў на 2020/2021 навучальны год.

Намеснік дырэктара па ВР

  1. Павышэнне эфектыўнасці арганізацыі шостага школьнага дня. Удзел класных кіраўнікоў, законных прадстаўнікоў навучэнцаў у мерапрыемствах шостага школьнага дня.
  2. Сацыяльны пашпарт класа: асаблівасці запаўнення.

Педагог сацыяльны

 

Практычны блок

  1. Рэкамендацыі па планаванні выхаваўчай работы з классным калектывам на 2020/2021 навучальны год.

Нам.дырэктара па ВР

  1. Скарбонка прапаноў у план работы метадычнага аб’яднання класных кіраўнікоў на 2020/2021 навучальны год.

Класныя кіраўнікі

  1. Агляд навінак метадычнай літаратуры па праблемам выхавання.

Бібліятэкар

Паседжанне № 2

Дата правядзення: лістапад 2020

Форма правядзення: канферэнцыя ідэй

Тэма: Псіхолага-педагагічная кампетэнтнасць класнага кіраўніка як умова паспяховага партнёрства з сям’ёй.

Мэта: павышэнне псіхолага-педагагічнай кампетэнтнасці класнага кіраўніка па  ўзаемадзеянні з сям’ёй навучэнца.

Вучэбна-метадычны блок

  1. Арганізацыя работы класнага кіраўніка па аптымізацыі ўзаемадзеяння бацькоў і навучэнцаў.

Кіраўнік МА

  1. Змест і формы правядзення бацькоўскіх сходаў. Тэхналогіі правядзення.

                                                                                                 Класны кіраўнік 9 клас

  1. Псіхолага-педагагічная і камунікатыўная кампетэнцыя класных кіраўнікоў як аснова паспяховага партнёрства з сям'ёй. (Павышэнне адказнасці сям’і за выхаванне і навучанне дзяцей.)

Педагог-псіхолаг

  1. Асаблівасці работы з навучэнцамі, якія знаходзяцца ў сацыяльна-небяспечным становішчы і іх сем’ямі.

Педагог сацыяльны

 

Практычны блок

  1. Майстар-клас “Віртуальныя зносіны як эфектыўная формы ўзаемадзеяння з бацькамі”.

                                                                                             Класны кіраўнік 7 кл.

  1. Адкрытае мерапрыемства ў 8 класе па выхаванню гендэрнага раўнапраўя на тэму “Навука сямейнага суіснавання”.

Класны кіраўнік 8 класа

  1. Абмен вопытам па ўзаемадзеянні з сям’ёй.

                                                                                                 Класныя кіраўнікі

Выпрацоўка метадычных рэкамендацый.

Рэфлексія

 

 

 

Паседжанне № 3

Дата правядзення: люты 2021

Форма правядзення: семінар-практыкум

Тэма: Фарміраванне ў навучэнцаў навыкаў бяспечных і адказных паводзін, прафілактыка правапарушэнняў, суіцыдальных паводзін і дзіцячага траўматызму.

Мэта: удасканаленне форм і метадаў работы па прафілактыцы правапарушэнняў, суіцыдальных паводзін і дзіцячага траўматызму, далучэння дзяцей і падлеткаў да здаровага ладу жыцця.

Вучэбна-метадычны блок

  1. Узаемадзеянне сям’і і школы па фарміраванні навыкаў бяспечных паводзін, прафілактыцы суіцыдальных паводзін і дзіцячага траўматызму.

Намеснік дырэктара па ВР

  1. Арганізацыя работы па папярэджанні злачынстваў і правапарушэнняў непаўналетніх.

Педагог сацыяльны

  1. Дзейнасць класнага кіраўніка па фарміраванні ў навучэнцаў ўстойлівай матывацыі да бяспечнай жыццядзейнасці, развіццё ўмення самарэгуляцыі сваіх паводзін, кантролю і ацэнкі сваіх учынкаў.

Педагог-псіхолаг

  1. Вырашэнне канфліктных сітуацый і ранняя прафілактыка дэвіантных паводзін падлеткаў.

класныя кіраўнікі  1-5 класа

 

Практычны блок

  1. Арганізацыя і правядзенне пазакласных мерапрыемстваў па правілах бяспечных паводін у соцыуме.
  2. Наведванне класных гадзін  у: 

класныя кіраўнікі 6-11  класа

  1. Аналіз наведаных класных гадзін

Выпрацоўка метадычных рэкамендацый.

Рэфлексія

 

 

 

Паседжанне № 4

Дата правядзення: май 2021

Форма правядзення: творчая справаздача

Тэма: Падвядзенне вынікаў работы за 2020/2021 навучальны год

Мэта: абагульненне вопыту работы класных кіраўнікоў, аналіз і  падвядзенне вынікаў.

Вучэбна-метадычны блок

  1. Аналіз выхаваўчай работы класаў за 2020/2021 навучальны год.

Класныя кіраўнікі

  1. Аналіз дзейнасці метадычнага аб’яднання класных кіраўнікоў.

Кіраўнік МА

  1. Абмеркаванне перспектыўнага плана работы МА на 2021/2022 навучальны год.

Кіраўнік МА

  1. Дыягностыка ўзроўню выхаванасці навучэнцаў.

Нам.дырэктара па ВР

 

  1. Арганізацыя летняга адпачынку дзяцей.

Класныя кіраўнікі

 

Практычны блок

 

  1. Творчая справаздача класных кіраўнікоў.
  2. Скарбонка прапаноў у план работы МА на 2021/2022 навучальны год.

Кіраўнік метадычнага аб’яднання

класных кіраўнікоў Пуцэйка І. І.

 

Намеснік дырэктара па выхаваўчай

рабоце _____________________

Выпрацоўка метадычных рэкамендацый.

Рэфлексія

 

свернуть

Методическое объединение классных руководителей

Методическое объединение классных руководителей

Руководитель: классный руководитель 6 класса Пуцейко Иван Иванович

 

Тематика заседаний Сроки проведения
Особенности организации и планирования воспитательной, идеалогической и социальной работы в 2020/21 учебном году Сентябрь
Психолого-педагогическая компетентность классного руководителя как условие успешного партнерства с семьёй Ноябрь
Формирование у учащихся навыков безопасного и ответственного поведения, профилактика правонарушений и детского травматизма   Февраль
Анализ эффективности воспитательного процесса за 2020/21  год Май

 

 

 

свернуть