Учителю-предметнику

Инструктивно-методические письма об особенностях организации образовательного процесса по учебным предметам в 2020/2021 учебном году расположены на сайтах:

 

- Министерство образования (http://edu.gov.by)

- Национальный институт образования (http://adu.by)

Из опыта работы педагогов Республики Беларусь

26.04.2021

На данной странице даны ссылки на образовательные ресурсы, разработанные педагогами Республики Беларусь.

Примечание. Нижеперечисленные ресурсы являются авторскими; они не проходили процедуру рецензирования в Национальном институте образования. 

 

1. Интернет-ресурсы, которые охватывают несколько учебных предметов

  • Образование в Гродно (видеоуроки)
    На сайте размещены видеоуроки для самостоятельного изучения материала по школьным предметам
  • "Виртуальная школа. Уроки онлайн" (ресурс ГУО «Гродненский областной институт развития образования»)
    На сайте даны учебно-методические материалы по разным учебным предметам (ссылки на видеоуроки, практические работы, дополнительный материал и т.п.)
  • Группа Facebook «Сообщество учителей Беларуси»
    Интернет-сообщество педагогов - площадка для коммуникации и обмена опытом, обсуждения открытых вопросов, поиска и создания альтернатив, внедрения полученных знаний в образовательную жизнь белорусских детей здесь и сейчас вне зависимости от формы образовательного процесса
  • Группа Facebook «Перакулены клас. Матэрыялы для ўрокаў»
    Интернет-сообщество педагогов - копилка материалов для перевернутого (возможно, дистанционного) обучения. У каждого материала есть тема: класс + тема 
  • Группа Facebook «Медыяадукатар»
    Интернет-сообщество педагогов - открытый образовательный веб-сайт для белорусского медиаобразования 
  • Ресурсный центр «Использование облачных технологий в образовательном процессе»
    Автор ресурса - Ханько С.А., ГУО «Василишковская средняя школа» Щучинского района Гродненской области, дипломант конкурса КОИ-2016
  • Блог «Суполка»
    Ресурс педагогического сообщества Беларуси 
  • Образовательный проект «Наука детям» (физика, химия, программирование)
    Авторы ресурса - Клюка Валерий Игоревич, ГУО «Средняя школа № 27 г. Гомеля», Шейбут Сергей Валентинович, ГУО «Средняя школа № 38 г. Гомеля». Проект - дипломант конкурса КОИ-17 
  • Сайт «Онлайн-инструменты в работе учителя»
    Автор блога - Кулакова Наталья Ивановна, учитель начальных классов,  ГУО «Средняя школа №26 г. Гродно»​

2. Интернет-ресурсы учителей начальных классов

  • Блог «Методический кабинет Тихоновецкой Инги Петровны»
    Ресурс был создан с целью трансляции опыта работы учителя начальных классов ГУО "Средняя школа № 111 г. Минска" Тихоновецкой Инги Петровны
  • Блог «Хочу всё знать!» 
    Автор блога - Ханько Светлана Анатольевна, учитель начальных классов,  ГУО «Василишковская средняя школа» Гродненской области
  • Блог «Виртуальный кабинет учителя начальной школы Кулаковой Натальи Ивановны»
    Автор блога - Кулакова Наталья Ивановна, учитель начальных классов,  ГУО «Средняя школа №26 г. Гродно»​
  • Сайт «Мая Радзіма — Беларусь» (предмет "Чалавек і свет: Мая радзіма Беларусь") 
    Автор ресурса - Ляхович Алла Фёдоровна, учитель начальных классов,  ГУО «Коссовская средняя школа» ​Брестской области
  • Блог «Планета ПЕРВОклассных ребят» 
    Автор ресурса - Ляхович Алла Фёдоровна, учитель начальных классов,  ГУО «Коссовская средняя школа» ​Брестской области
  • Блог  «Планета ВТОРОклассников»
    Автор ресурса - Ляхович Алла Фёдоровна, учитель начальных классов,  ГУО «Коссовская средняя школа» ​Брестской области
  • Сайт «СЧИТАЙ-КА 2 класс» 
    Авторы ресурса - Пилипенко Оксана Сергеевна, Кравченко Ольга Викторовна, учителя ГУО «Средняя школа № 2 г. Рогачева имени В. М. Колесникова» Гомельской области. Материалы на сайте представлены следующими рубриками: Перевернутый урок; Математический тренажор, Академия финансов. Проект - дипломант конкурса КОИ-17
  • Сайт «Е.Тетрадка»
    Автор ресурса - Галецкая Ирина Николаевна, учитель начальных классов ГУО «Средняя школа № 7 г.Новополоцка». На сайте даны тесты и памятки по программному материалу, интерактивные тренажёры, online-опросы, полезные ссылки, материалы к уроку, электронные учебники и видеоуроки. Проект - дипломант конкурса КОИ-19

3. Интернет-ресурсы учителей истории и обществоведения

  • Блог «Web Κλειώ»
    Блог-копилка, в которой собираются полезные ссылки для учителей истории
  • Группа Facebook «Web Κλειώ  гісторыя і грамадазнаўства»
    Целью сообщества является профессиональное общение белорусских учителей истории и обществоведения. Участники сообщества делятся полезными разработками и онлайн-сервисами, обсуждают проекты и методологии, процесс обучения
  • Сайт «Этот загадочный Древний мир» 
    Автор сайта и материалов - Журавлевич Ольга Георгиевна, учитель истории и обществоведения ГУО "Гимназия №1 г. Солигорска"  Минская область. Сайт создан в поддержку изучения и преподавания истории Древнего мира
  • Сайт «Всемирная история» 
    Автор ресурса - Кравченко Ольга Викторовна, учитель истории ГУО «Средняя школа № 2 г. Рогачева имени В. М. Колесникова» Гомельской области. Материал ресурса предназначен для ознакомления, изучения и повторения пройденного материала курса Всемирной истории для 5-6 классов
  • Сайт-электронное пособие «История Беларуси» (6-7 классы)
    Автор ресурса - Кравченко Ольга Викторовна, учитель истории ГУО «Средняя школа № 2 г. Рогачева имени В. М. Колесникова» Гомельской области. Данный ресурс можно использовать для проведения учебных, факультативных и стимулирующих занятий в 6 и 7 классах и при подготовке к олимпиаде. Проект - дипломант конкурса КОИ-14
  • Сайт «Пособие по истории Беларуси» (7 класс)
    Автор ресурса - Кравченко Ольга Викторовна, ГУО «Средняя школа № 2 г. Рогачева имени В. М. Колесникова». Материал ресурса охватывает период истории Беларуси с первой половины XVI  в. до  конца XVIII в. Проект - дипломант конкурса КОИ-16
  • Тренажер «Карточки-запоминалки» 
    Автор ресурса - Кравченко Ольга Викторовна, ГУО «Средняя школа № 2 г. Рогачева имени В. М. Колесникова». Ресурс содержит ссылки на интерактивные карточки по истории для 5, 6, 7, 9 и 11 классов, созданные с помощью сервиса barabook.ru
  • Мобильное приложение «История Беларуси. 6 класс»
    Автор ресурса - Кравченко Ольга Викторовна, ГУО «Средняя школа № 2 г. Рогачева имени В. М. Колесникова». Материал приложения помогает организовать тематическое повторение и закрепление знаний учащихся по 10 темам курса Истории Беларуси для 7 класса. Проект - дипломант конкурса КОИ-19
  • Сайт «Как сдать экзамен на отлично?» 
    Автор ресурса - Кравченко Ольга Викторовна, ГУО «Средняя школа № 2 г. Рогачева имени В. М. Колесникова». Цель сайта - систематизировать и предоставить материал для успешной сдачи экзамена по истории Беларуси
  • Сайт «История и обществоведение в школе» 
    Автор ресурса - Ситник Пётр Васильевич, учитель истории и обществоведения ГУО "Лицей Ивацевичского района" Брестской области. На сайте представлена коллекция цифровых образовательных ресурсов для подготовки и проведения уроков
  • Сайт «Справочник обществоведа»  
    Автор ресурса - Кравченко Ольга Викторовна, ГУО «Средняя школа № 2 г. Рогачева имени В. М. Колесникова». Проект предназначен для поддержки и изучения материала по обществоведению в 9-11  классах
  • Блог «Hramadaznaustva» 
    В этом блоге даются методические рекомендации и дидактические материалы для проведения уроков в 9 классе по учебному пособию "Обществоведение"
  • Видеоуроки Анастасии Куратевой  
    Автор youtube-канала - Куратёва Анастасия Олеговна, учитель истории и искусства ГУО «Гимназия № 6 г. Минска»

4. Интернет-ресурсы учителей математики

  • Блог «Математика – это здорово!» 
    Автор ресурса - Кот Вацлав Иванович, учитель-методист и кандидат педагогических наук
  • Блог «Живая Геометрия»
    Автор ресурса - Храповицкий Иван Сергеевич. В постах автор делится своим опытом применения среды The Geometer's Sketchpad. Разбирается ряд примеров, которые представляют интерес не только с точки зрения компьютерной поддержки геометрии, но и с точки зрения новых идей в ее преподавании
  • Интернет-платформа «Oscar» для работы с одаренными учащимися (физика, математика)
    Авторы ресурса - Логвинович Виктор Яковлевич, Логвинович Яков Яковлевич; ГУО «Средняя школа № 6 г. Кобрина» Брестской области. Проект - дипломант конкурса КОИ-16
  • Сайт «Матемша»
    Автор ресурса - Малюгина Юлия Леонидовна, ГУО «Гимназия № 2 г.Барановичи» Брестской области. Проект - дипломант конкурса КОИ-18

5. Интернет-ресурсы учителей информатики

  • Блог «Информатика@»
    Автор ресурса - Здановская Ольга Владимировна, учитель информатики и математики, ГУО "Гимназия №1 имени К.Калиновского Г.Свислочь"
  • Сайт учителя информатики Трашкова Олега Леонидовича
    Автор ресурса - Трашков Олег Леонидович, учитель информатики ГУО "Учебно-педагогический комплекс детский сад - средняя школа №42 города Могилёва". 
  • Блог «К урокам информатики» 
    Автор ресурса - Стаскевич Галина Адамовна, учитель информатики ГУО "Средняя школа № 3 г.Ивацевичи"
  • Блог учителя Лактиной В.П.
    Автор ресурса - Лактина Вероника Павловна, ГУО «Гимназия №8 г.Витебска». На ресурсе выложены материалы авторской учебной программы факультативных занятий «Алгоритмизация и программирование»
  • Блог учителя информатики Романчук Л.А.
    Автор ресурса - Романчук Лидия Анатольевна, учитель информатики ГУО «Глубокская районная гимназия»

6. Интернет-ресурсы учителей физики

7. Интернет-ресурсы учителей географии

  • Сайт «Учитель географии»
    Автор ресурса - Дервоед Лилия Ивановна, учитель географии ГУО  «Лошницкая гимназия Борисовского района Минской области».
  • Блог «GEO137»
    Автор ресурса - Протасовский Александр Казимирович, учитель географии ГУО  «Средняя школа № 137 г. Минска имени П. М. Машерова».

8. Интернет-ресурсы учителей иностранного языка

  • Ресурс «Учпортал.бел» (английский язык)
    Автор ресурса - Григорьева Наталья Николаевна, ГУО «Средняя школа №7 г. Речицы». Проект - дипломант конкурса КОИ–2019
  • Проект «Flipgrid» (анлийский язык)
    Автор ресурса - Доронина Майя Мифодьевна, учитель английского языка ГУО «Браславская гимназия» Витебской области. Участникам проекта «Всемирная книга» предлагается записать 3-минутные видеоролики о своей Родине, семьях, жизненных ценностях (на английском языке).
  • Сайт «English Projects»
    Автор ресурса - Доронина Майя Мифодьевна, учитель английского языка ГУО «Браславская гимназия» Витебской области.
  • Блог «English for School» (5 класс)
    Автор ресурса - Татьяна Петровна Глушакова, учитель английского языка ГУО «Урицкая средняя школа» Гомельского района Гомельской области.
  • Образовательный веб-ресурс «Platform 9¾» (анлийский язык)
    Автор ресурса - Смирнова Ия Георгиевна, ГУО «Средняя школа №4 г.Светлогорска». Проект - дипломант конкурса КОИ–2019
  • Электронное учебное пособие «Welcome to the Elf Kingdom!»​ (5 класс)
    Автор ресурса - Смирнова Ия Георгиевна, ГУО «Средняя школа №4 г.Светлогорска». Проект - дипломант конкурса КОИ–2017  

9. Интернет-ресурсы учителей русского языка и литературы

10. Интернет-ресурсы учителей искусства (отечественная и мировая художественная культура)

11. Интернет-ресурсы учителей белорусского языка и литературы

 

свернуть

Методическое объединение учителей-предметников

 

План работы

метадычнага аб’яднання настаўнікаў-прадметнікаў

“Школа ўдасканалення прафесійнага майстэрства”

на  2020/2021 навучальны год

Метадычная  тэма ўстановы адукацыі “Удасканаленне прафесійных кампетэнцый педагогаў пры рэалізацыі адукацыйнага працэса шляхам засваення эфектыўных спосабаў арганізацыі, актывізацыі, кіравання і кантроля навучальна-пазнавальнай дзейнасці навучэнцаў па вучэбных прадметах на вучэбных занятках і пры выкананні дамашняй работы”.

Кіраўнік - Тарасевіч Марына Анатольеўна, настаўнік матэматыкі вышэйшай кваліфікацыйнай  катэгорыі.

 

Задачы:

  • інфармаваць педагогаў аб нарматыўным прававым, навукова-метадычным забеспячэнні адукацыйнага працэсу па вучэбных прадметах у 2020/2021 навучальным годзе, навінах педагагічнай літаратуры; актуалізаваць і паглыбляць прадметныя веды настаўнікаў;
  • павышаць матывацыю настаўнікаў на авалоданне прыёмамі аналізу ўласных вынікаў адукацыйнага працэсу, вывучаць і прымяняць інавацыйныя адукацыйныя тэхналогіі у прафесійнай дзейнасці членаў МА; стымуляваць творчае самавыяўленне, раскрываць прафесійны патэнцыял педагогаў;
  • стварыць ўмовы дляпастаяннага развіцця і самаразвіцця прафесійных якасцяў педагогаў і рэалізацыі  кампетэнтнаснага падыходу ў  выкладанні вучэбных прадметаў.                                         

 

 

Пасяджэнне 1

04.09.2020 г

Форма правядзення: круглы стол

 

Тэма: Асаблівасці арганізацыі адукацыйнага працэсу ў 2020/2021 навучальным годзе

Мэта: пазнаёміць педагогаў з нарматыўнымі і вучэбна-метадычнымі дакументамі ў новым навучальным годзе для выкарыстання ў педагагічнай дзейнасці.

 

Задачы:

  1. садзейнічаць вывучэнню асноўных нарматыўных і вучэбна-метадычных дакументаў у новым навучальным годзе;
  2. садзейнічаць практычнаму прымяненню нарматыўных і вучэбна-метадычных дакументаў у новым навучальным годзе

 

І. Тэарытычны блок

Пытанні для абмеркавання:

  1. Нарматыўнае прававое забеспячэнне адукацыйнага працэсу ў 2020/2021 навучальным годзе

                                 Грыпініч А.А., намеснік  дырэктара

  1. Абноўленыя  вучэбныя праграмы,  якія пабудаваны  на аснове кампетэнтнаснага падыходу

                                  Тарасевіч М. А., кіраўнік МА,

                                  Суднік В.М.,настаўнік  беларускай мовы,

                                  Судніковіч С. В, настаўнік хіміі

  1. Азнаямленне  і аналіз інструктыўна-метадычных пісьмаў МА РБ, якія вызначаюць дзейнасць настаўнікаў у новым 2020/2021 навучальным годзе

                                   Філістовіч Т. А., настаўнік пачатковых класаў,

                                   Сухая С.І., настаўнік  біялогіі і геаграфіі.

  1. Азнаямленнез вынікамі вывучэння якасці агульнай сярэдняйадукацыі, праведзенага Нацыянальным інстытутам адукацыі (рэспубліканскіманіторынг)

                             Тарасевіч М. А., кіраўнік МА.

ІІ. Практычны блок

  1. Узгадненне каляндарна-тэматычных планаў па вучэбных прадметах

                    Грыпініч А. А., намеснік дырэктара

  1. Прыняцце рашэнняў

                          Тарасевіч М. А., кіраўнік МА.

 

 

Пасяджэнне 2

20.11.2020     

Форма правядзення: практычны семінар.

 

Тэма: Прыёмы арганізацыі зваротнай сувязі, якія дазваляюць сваечасова выяўляць прабелы ў ведах і ўменях навучэнцаў

 

Мэта: даць разуменне,  наколькі эфектыўна зваротная сувязь дапамагае вучням зразумець свае моцныя і слабыя бакі і палепшыць сваё навучанне

Задачы:

  1. Актуалізаваць веды настаўнікаў аб зваротнай сувязі.
  2. Сфарміраваць паняцці аб зваротнай сувязі, аб яе відах і метадах выкарыстання яе на ўроках. 
  3. Выявіць ступень разумення атрыманых ведаў для далейшага прымянення на практыцы. 

І. Тэарытычны блок

Пытанні для абмеркавання

  1. Паняцце аб зваротнай сувязі,  яе віды і метады выкарыстання  на ўроках.  

                                  Суднік В.М., настаўнік  беларускай мовы і літаратуры.

 

  1. Зваротная сувязь на ўроках у пачатковай школе

                       Хаміцэвіч А. У., настаўнік пачатковых класаў

 

3.     Ранняе выяўленне адставання і своечасовае папярэджанне прабелаў у ведах вучняў з дапамогай арганізацыі зваротнай сувязі

                             Пуцэйка І. І., настаўнік фізікі

ІІ.  Практычны блок

  1. Майстар-клас «Эфектыўная зваротная сувязь: што яна дае настаўніку і вучню?”

                  Сухая С. І., настаўнік біялогіі

  1. Прыняцце рашэнняў

                   Тарасевіч М. А., кіраўнік МА.

 

 

Пасяджэнне 3

22.01.2021

Форма правядзення: круглы стол

 

Тэма: Фарміраванне чытацкай граматнасці навучэнцаў у працэсе выкладання вучэбных прадметаў, прыёмы і тэхналогіі работы з тэкстам з улікам спецыфікі вучэбнага прадмета

Мэта: абмен вопытам педагагічнай дзейнасці па арганізацыі сістэмы работы з тэкстам на ўроках

Задачы:

1.удасканаліць веды пра прыёмы работы з тэкстам.
2.абмеркаваць эфектыўнасць прымянення дадзеных прыёмаў.

І. Тэарытычны блок:

Пытанні для абмеркавання:

  1. Прыёмы фарміравання чытацкай граматнасці навучэнцаў на вучэбных прадметах

                                 Крывашэй Р. Г., настаўнік пачатковых класаў,   

                                 Грыневіч В.А.,настаўнік  беларускай мовы,

                                 Судніковіч С. В., настаўнік хіміі  

  1. Прыёмы і тэхналогіі работы з тэкстам з улікам спецыфікі вучэбнага прадмета

                                 Галубоўская Н. А., настаўнік пачатковых класаў,

                                    

ІІ.  Практычны блок

  1. Майстар-клас «Фарміраванне чытацкай граматнасці малодшых школьнікаў»

                                Саўчыц А. С., настаўнік рускай мовы і літаратуры

  1. Прыняцце рашэнняў

                   Тарасевіч М. А., кіраўнік МА.

 

 

 

Пасяджэнне №4

21.05.2021 

Форма правядзення: метадычная нарада

 

Тэма: Аналіз работы МА за 2020/2021  навучальны год

Мэта: правесці аналіз вучэбна-выхаваўчай работы за навучальны год

 

 І. Тэарэтычны блок

  1. Аналіз метадычнай работы за 2020/2021 навучальны год
  2. Справаздачы настаўнікаў па тэмах самаадукацыі

                                                    Настаўнікі-прадметнікі

  1. Аналіз выканання вучэбных праграм

                                   Тарасевіч М. А., кіраўнік МА

  1. Арганізацыя работы настаўнікаў-прадметнікаў па  выніковай

    атэстацыі навучэнцаў і іх падрыхтоўкі да ЦТ

                                          ГрыпінічА.А.,  намеснік  дырэктара              

ІІ. Практычны блок.

  1. Панарама метадычных распрацовак.

                                          Настаўнікі-прадметнікі

  1. Прыняцце рашэнняў

 

 

 

 

 

 

свернуть