Дошкольное образование

alt

   Занимаются  воспитанием  и обучением  детей  дошкольного возраста  воспитатель  Москевич Татьяна Георгиевна,

   музыкальный руководитель Ревковская Людмила Ивановна,

   учитель-дефектолог  Филистович Татьяна  Александровна,

   помощник  воспитателя  Мандрик  Елена Анатольевна,                                                  

Режим работы  группы

понедельник – пятница  с  7.30 до 18.00,

суббота, воскресенье  - выходные

Листовки-памятки о профилактике КОРОНАВИРУСА

Листовки-памятки о профилактике КОРОНАВИРУСА

 

100

 

101

 

102

 

103

 

104

 

105

 

106

 

107

 

свернуть

Кто, кто в шкафчике живет?

Помните, что Ваш малыш – это Ваше счастье!

Кто, кто в шкафчике живет?

У каждого малыша в детском саду есть свой шкафчик, который кроме всего прочего является его личным пространством. Давайте откроем его и посмотрим, что должно находиться в нем, и узнаем, как навести в своем шкафчике порядок.

  • Комплект сменного белья: мальчикам - шорты, трусики, колготки, майка, футболка; девочкам - колготки, трусики, майка, футболка, юбка или платье. В теплое время - носки, гольфы.
  • Два пакета для хранения чистого и использованного белья.
  • Расческа (независимо от длины волос) в пакете или футляре.
  • Сменная обувь в матерчатом мешке.
  • Спортивная форма (майка, шорты) и обувь на резиновой подошве для занятий в спортивном зале.
  • Чешки для музыкальных занятий, спортивная форма и обувь для занятий физкультурой
  • Одежда для пребывания в группе. Не допускается ношение одной и той же пары джинсов, брюк как на прогулке, так и в помещениях детского сада.
  • Белье, одежда и прочие вещи могут быть промаркированы.

Итак, на самой верхней полке лежат головные уборы, шарфы и перчатки. Верхняя одежда висит на крючке. На самой нижней полке стоит сменная обувь (в матерчатом пакете).

 Все остальное должно быть убрано в пакеты, которые тоже вешаются на крючки рядом с верхней одеждой.

В группе у ребенка должна быть одежда, дающая возможность при необходимости одеться и полегче, и потеплее. Активность детей в течение дня различна. Поэтому в одежде, в которой во время занятий ребенку было комфортно, может запросто стать жарко во время подвижных игр.

Обувь для детского сада (и для улицы, и для группы) лучше выбирать исходя из того, чтобы ребенок мог обуть ее и застегнуть сам. Это может быть обувь вообще без застежек, на липучках или молнии, высший пилотаж для ребенка - шнурки, в общем, рассчитывайте на его возможности. Обувь без задников (шлёпанцы) в детском саду носить запрещается!!!

Одежда так же должна быть подобрана с учетом того, что ваш ребенок сможет по максимуму одеться самостоятельно - предпочтите вещи с минимумом застежек и завязок, с широким воротом, не тугими резинками на поясе, без пуговиц на плечах и совсем под шеей, а так же такие вещи, чтобы определить, где зад и перед, было как можно легче (например, картинки впереди). Кроме того, одежда должна быть максимально удобной и комфортной, помните, ваш ребенок проведет в ней почти целый день.

Если для занятий, например в спортивном зале, требуется отдельная форма, то она так же хранится в пакете, который висит в шкафчике на крючке.

Расческу (и запасные заколки или резинки для девочек) лучше хранить в шкафчике в пакете или футляре.

В группу запрещается приносить продукты питания, поэтому никаких сладостей, печенья в шкафчике быть не должно.

Старайтесь сами и помогайте вашему малышу поддерживать порядок в его шкафчике, так ему будет легче понять и запомнить, где и что находится и при необходимости он сможет с легкостью воспользоваться всеми нужными ему вещами.

свернуть

Рекомендации педагога – психолога родителям, дети которых пойдут в учреждение дошкольного образования

Рекомендации педагога – психолога родителям,

дети которых пойдут в учреждение дошкольного образования

Скоро Вашему малышу предстоит начать новую жизнь.   Чтобы ребёнок вступил в неё радостным, общительным, хотим предложить несколько советов.

Посетите учреждение дошкольного образованияи познакомьтесь с режимом дня.

  • Укладывайте ребёнка спать в одно и то же время.
  • Учите ребёнка убирать за собой игрушки, одежду.
  • Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.
  • Установите чёткие требования к ребёнку и будьте последовательны в их  предъявлении.
  • Будьте терпеливы.
  • Постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую атмосферу.
  • Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.
  • Всегда слушайте, что говорит Ваш малыш.
  • Говорите с малышом короткими фразами, медленно. Давайте простые и

       понятные объяснения.

  • Спрашивайте у ребёнка: « Что ты делаешь?»
  • Каждый день читайте ребёнку.
  • Занимайтесь совместной творческой деятельностью: играйте, рисуйте,

       лепите, сочиняйте.

  • Поощряйте любопытство.
  • Поощряйте успех ребёнка.
  • Не скупитесь на похвалу.
  • Первое посещение детского сада превратите в праздник для малыша.

 Радуйтесь вашему малышу!

свернуть

Медицинские аспекты адаптации детей к условиям учреждения дошкольного образования.

Медицинские аспекты адаптации детей

к условиям учреждения дошкольного образования.

                              К основным критериям адаптации относятся:

  • Поведенческие реакции
  • Уровень нервно-психического развития
  • Заболеваемость и течение болезни
  • Главные антропометрические показатели физического развития (рост,

       вес ребёнка)

Как бы вы ни готовили ребёнка в детский сад, всё равно он, особенно в первые дни, находится в состоянии, ухудшении самочувствия. Малыш беспокойно спит или не спит вообще, жмётся к взрослым или, наоборот, отказывается от контактов с ними.

При нормальной адаптации у ребёнка довольно быстро восстанавливаются поведенческие реакции (примерно через две-три недели), не отмечается задержки нервно-психического развития, он не белеет или болеет всего один раз, не более недели, без осложнений; увеличение длины и массы тела соответствует возрастным показателям.

Но случается и так, что адаптация проходит с осложнением. Особую группу составляют дети из так называемых семей гиперопеки. Привыкшие быть в центре внимания взрослых, удовлетворяющих все его прихоти, они оказываются в детском коллективе в очень тяжёлом положении. Их поведенческие реакции с трудом нормализуются к третьему, а то и к четвёртому месяцу пребывания в детском саду. Эти дети, как правило, часто и долго болеют. Основной  причиной является состояние крайнего психоэмоционального напряжения.

В период адаптации устанавливается индивидуальный режим для каждого поступившего ребёнка. Постепенно он привыкает к режиму.

Во время адаптационного периода воспитатели стараются учитывать все индивидуальные привычки ребёнка, о которых они узнали из бесед с родителями, в том числе и вредные, и ни в коем случае не перевоспитывают его. Воспитатели принимают ребёнка таким, каков он есть. В этот сложный для малыша период воспитатели стараются быть очень внимательными  к ребёнку. Обеспечивают  телесный (прижимают ребёнка, обнимают его) и эмоциональный контакт (общаются с ним).

свернуть

Рекомендации воспитателя родителям, дети которых начали посещать учреждение дошкольного образования

Рекомендации воспитателя родителям,

дети которых начали посещать учреждение дошкольного образования

Если Ваш ребёнок всё ещё с трудом расстаётся с Вами по утрам и испытывает отрицательные эмоции…

Для всех нас жизнь полна расставаний, иногда печальных и полных слёз. Но ни у кого они не бывают такими горькими и мучительными, как у наших детей. Беспокойство расставания обычно выражаются в плаче, даже в крике, когда детей оставляют в детском саду. Беспокойство расставания не только нормально: это положительное проявление привязанности ребёнка к Вам. Существуют способы уменьшить слёзы и боль при расставании.   Предлагаем несколько советов, которые помогут наиболее безболезненно оставить малыша утром в группе:                                

  • Не надо длительных прощаний. Пусть расставание будет быстрым и решительным. Не уговаривайте ребёнка: это вызовет лишнее беспокойство. Напомните себе, что горе, которое Вы видите в момент расставания, скорее исчезнет, как только Вы уйдёте.
  • Поскольку расставание будет коротким, сделайте его ласковым. Лучше всего расстаться с ребёнком со словами «я люблю тебя» и нежным поцелуем, который Вы будете каждый раз «прятать» в кармане ребёнка, его ладошке.
  • Оставьте с ребёнком кусочек себя. Если Вы оставите ребёнку что-то, принадлежащее Вам, - носовой платочек,  красивую открытку – Вы дадите этим понять: «Я вернусь за тобой».
  • Пусть возьмёт с собой любимую игрушку. Пребывание в детском саду станет не таким пугающим, если ребёнок возьмёт с собой любимую игрушку. Это часто действует на ребёнка успокаивающе.
  • Поинтересуйтесь поведением своего ребёнка. По прошествии нескольких недель у Вас может создаться впечатление, что ситуация не улучшилась. Ваш ребёнок по-прежнему кричит и плачет, когда Вы уходите. Но стоит Вам только скрыться из виду, он начинает играть и счастливо проведёт время до конца дня. Поинтересуйтесь у воспитателя, заметно ли уменьшение в глубине и продолжительности его эмоциональных переживаний после расставания с Вами. Если Ваш ребёнок быстро восстанавливает своё душевное равновесие, можно больше не волноваться.

 

свернуть

Советы родителям по адаптации ребенка в детском саду

Советы родителям по адаптации ребенка в детском саду

  1. Неполный день

Постарайтесь не оставлять ребенка на полный день. Желательно первое время забирать его тогда, когда он еще не устал. Время пребывания в саду увеличивайте постепенно.

  1. Правила личной гигиены

Целесообразно узнать все правила, которые существуют в садике, особенно те, что касается личной гигиены. Постарайтесь придерживаться их дома – тогда ребенку легче будет привыкнуть к требованиям садика. Обязательно оставьте в садике запас одежды и белья, чтобы в случае необходимости ребенок мог быстро переодеться в чистое и сухое.

  1. Еда

Не приучайте детей к перекусам, а соблюдайте режим питания. Организм ребенка привыкает к перекусам и в саду ему этого может не хватать. Малыш будет испытывать дискомфорт, но объяснить не сможет. Ест ли ребенок сам или ему нужна помощь? Уверенно пользуется ложкой и вилкой? Решите, как много вы хотите помощи в этом вопросе от воспитателей. Расскажите о ваших пожеланиях людям, которые будут непосредственно общаться с вашим малышом.

  1. Сон

Очень часто родители уверены, что ребенку не нужен дневной сон, ведь дома его не уложишь. В детском саду дети спят, потому что их жизнь гораздо более динамична и насыщена, и после обеда дети просто валятся с ног от усталости. 

  1. Одежда

Одежда должна быть удобной и комфортной. Что для вас важнее — чтобы он выглядел самым модным и стильным или, чтобы он не боялся испачкаться и помять одежду? Обратить внимание на удобство застежек. Пусть маленький человек чувствует себя комфортно и свободно, а одежда не будет предметом ваших сожалений и претензий к ребенку. 

  1. Игрушки

Договоритесь с ребенком, что он будет приносить в детский сад только те

игрушки, с которыми он готов поделится, и пропажа или порча которых не

вызовет бурю слез. Помните сейчас идет адаптация к детском саду, это и так

тяжело для вашего ребенка, и лишние потрясения ему совсем ни к чему.

  1. Расставание

Расставание с мамой — для всех животрепещущий вопрос. Очень многие дети плачут при расставании. Их приходится долго уговаривать и отвлекать. Воспитатель поможет вам в этом, но в ваших силах сделать расставание менее болезненным. Узнайте, как ребенок чувствует себя в ваше отсутствие. Если он быстро успокаивается, не грустит то, скорее всего, причина в ритуале расставания. Необходимо придумать или изменить ритуал, чтобы ребенку было легче вас отпустить. 

И, напоследок...

— Никогда не обманывайте ребенка Обман — даже если у вас изменились планы — может стать очень тяжелой правдой для ребенка, поколебать его доверие к вам и свести на нет все усилия по успешной адаптации в саду. Поэтому, если не уверены, сможете ли выполнить свое обещание — лучше забрать ребенка раньше без предупреждения — это станет для него приятным сюрпризом.

 

свернуть

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ.

Советы по адаптации

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО АДАПТАЦИИ

РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ.

1.Убедитесь в собственной уверенности, что детский сад необходим для вашей семьи именно сейчас. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются в целесообразности "Садовского» воспитания. Любые ваши колебания он использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с родителями. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.

  1. Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в детский сад. Например: «Детский сад это такой красивый дом, куда мамы и папы приводят своих малышей. Я хочу, чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В саду все приспособлено для детей. Там маленькие столики и стульчики, маленькие кроватки, маленькие раковины для умывания, маленькие шкафчики, много интересных игрушек. Ты все сможешь рассмотреть, потрогать, поиграть с этими вещами. В саду дети кушают, гуляют, играют. Я очень хочу пойти на работу, мне это интересно. И я очень хочу, чтобы ты пошел в детский сад, чтобы тебе тоже было интересно. Утром я отведу тебя в сад, а вечером заберу. Ты мне расскажешь, что у тебя было там интересного, а я расскажу тебе, что у меня интересного на работе. Многие мамы и папы хотели бы отправить в этот сад своих детей, но берут туда не всех. Тебе повезло, осенью я начну водить тебя туда. Но нам нужно подготовиться к этому. Купить все необходимые вещи, приготовить "радостную коробку", выучить имена воспитателей и правила детского сада.

3 Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку, как ему повезло — осенью он сможет ходить сюда. Рассказывайте родным и близким в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, ведь его приняли в детский сад.

  1. Расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности, он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ и чем чаще вы будете его повторять, чем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребенок, когда пойдет в сад. Спрашивайте у малыша, запомнил и он, что будет делать после прогулки, куда складывать свои вещи, кто ему будет помогать раздеваться, что он будет делать после обеда. Вопросами такого рода вы сможете проконтролировать, хорошо ли ребенок запомнил последовательность событий. Малышей пугает неизвестность. Когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он чувствует себя увереннее.
  2. Поговорите с ребенком о возможных трудностях, к кому он может обратиться за помощью, как он это сможет сделать, Например: "Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: "Я хочу пить", и Анна Николаевна нальет тебе воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом». Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе много детей и иногда ему придется подождать своей очереди. Вы можете сказать малышу: "Воспитатель не сможет одеть сразу всех детей, тебе придется немного подождать». Попробуйте проиграть все эти ситуации с ребенком дома. Например, вы — воспитатель, а медвежонок, за которого вам тоже придется говорить, просит пить.
  3. Приготовьте вместе с ребенком «радостную коробку», складывая туда недорогие вещи. Это могут быть небольшие игрушки, которые привлекательны для вашего ребенка и уж точно обрадуют других детей, коробочки с вложенными в них забавными предметами: красивые бумажные салфетки или лоскутки из ткани, приятной на ощупь; книжки с картинками. Возможно, вы умеете складывать оригами, тогда смело отправляйте в «радостную коробку» бумажного журавлика или собачку. За лето вы наполните коробку. Тогда осенью по утрам вам проще будет отправлять малыша в детский сад: с игрушкой веселее идти и проще завязать отношения с другим ребенком.
  4. Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки; предлагать свои игрушки, услуги другим детям.
  5. Ребенок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения. Помогите ему в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребенка по именам. Спрашивайте дома своего малыша о Лене, Саше, Сереже. Поощряйте обращение ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии.
  6. Знаете ли вы, что чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, с другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть вашему ребенку.
  7. Будьте снисходительны и терпимы к другим. Совершенных людей нет. Тем не менее, прояснять ситуацию, тревожащую вас, необходимо. Делайте это в мягкой форме или через специалистов. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом.
  8. В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребенка. Скажите малышу: «Я знаю, что ты скучаешь без меня, что тебе бывает страшно. Когда происходит что-то новое, всегда сначала страшно, а потом привыкаешь и становится интересно. Ты молодец, ты смелый, я горжусь тобой. У тебя все получится».
  9. Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания, и ему будет проще отпускать вас.
  10. Помните, что на привыкание ребенка к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша.
  11. Если через месяц ваш ребенок еще не привык к детскому саду, проверьте список рекомендаций и попытайтесь выполнить те из них, о которых вы забыли.

 

 

свернуть

РЕКОМЕНДАЦИИ  РОДИТЕЛЯМ ПО ПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В ВЫХОДНЫЕ ДНИ

РЕКОМЕНДАЦИИ  РОДИТЕЛЯМ

ПО ПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В ВЫХОДНЫЕ ДНИ

В питании детей используются различные сорта мяса: говядина, птица; для старших детей -  нежирная свинина в рубленом виде.

Следует использовать такие ценные растительные белковые продукты, как фасоль,  горох, соя (содержание белка в горохе -  23%, фасоли - 23%, сое -3%). В них мною витаминов группы В, витамин К, много калия и других минеральных веществ.

В те дни, когда нет достаточного количества мяса или рыбы, включают блюда из бобовых – суп-пюре гороховый, гарнир из зеленою горошка и т.д. Повысить содержание животного белка можно также за счет неострых сортов сыра.

Не рекомендуется давать детям более одного яйца в день. Избыток белков в желтке может вызвать аллергические реакции, а высокое содержание лецитина действует возбуждающе на нервную систему.

Рыбу дают чаще, в том числе морскую. Она содержит ценный набор аминокислот, витаминов и микроэлементов, хорошо переваривается и усваивается. 

Чтобы разнообразить питание детей в выходные дни, нужно следить за меню детского учреждения на протяжении недели и дома готовить другие блюда.

Принимая во внимание, то,  что в выходные дети старше трех лет больше бывают  на воздухе, занимаются активными играми, спортом, в меню для них больше включается мясо,  рыба, масло сливочное, сыр и другие продукты.

В выходные особое внимание обращают  на вторые блюда, которые не всегда могут быть приготовлены в детском учреждении. Например,  голубцы, котлеты и колбаски «белит» из рыбы, блюда из печени, кролика.

Из овощных блюд по картотеке выбирают блюда, которые в течение недели в меню детского учреждения не  включались. Для выполнения нормы белка дают  творожное блюдо.  Белки из натурального творога усваиваются лучше,  однако, если нет уверенности, что творог приготовлен из пастеризованного молока, его используют  только в изделиях после термической обработки (вареники, сырники, и т.д.). Хлеб нужно давать пшеничный и ржаной.

На завтрак   детям  можно приготовить молочную кашу, яйца,  омлет с тушеным шпинатом. Дополняют  завтрак молоком или кисломолочными продуктами.

В выходные или праздничные дни детям можно дать выпечку. Однако, надо подбирать такие изделия, в которые входит меньше жира, а больше фруктов, орехов.  Дают также  желе фруктовое, мороженое.  Они более полезны, чем пирожные.

ОРГАНИЗАЦИЯ ДИЕТИЧЕСКОГО ПИТАНИЯ

Дошкольные учреждения часто посещают дети, требующие индивидуальной коррекции рационов питания.

Лечебное, или диетическое питание – это патогенетически обоснованное питание детей при острых и хронических заболеваниях на всех этапах, от обострения до ремиссии включительно.

Основными принципами диетического питания являются:

  • полное обеспечение организма белками, жирами, углеводами, а также незаменимыми факторами питания (незаменимые аминокислоты, полиненасыщенные жирные кислоты, витамины, микроэлементы) в разных соотношениях;
  • соответствие химической структуры пищевых продуктов функциональному состоянию ферментных систем организма пациента;
  • щажение поврежденных болезнью ферментных систем организма пациента путем введения или, напротив, исключения каких-либо специфических факторов питания;
  • адаптация кратности приема пищи и ее кулинарной обработки к особенностям нарушения функции системы пищеварения;
  • последовательный переход от щадящих рационов питания к более расширенным;
  • сочетание в необходимых случаях различных способов введения пищи (питательных веществ).

Таким образом, целью диетического питания является не только щадящее питание и предоставление относительного покоя поврежденным болезнью органам и системам, но и восстановление их нормального функционирования.

Основным принципом построения рационов диетического питания (лечебных диет) является строгое соответствие количества и качества пищевых веществ принятой пищи действительным потребностям больного организма.

Для этого в формулу сбалансированного питания здорового человека вносятся те или иные изменения, обусловленные характером заболевания.

В соответствии с действующими техническими нормативно-правовыми актами прием воспитанников в дошкольное учреждение должен осуществляться по предоставлению справки о состоянии здоровья ребенка (форма 1 здр/у-06), выданной в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь. Данная справка помимо сведений о состоянии здоровья ребенка содержит рекомендации врача по режиму питания, аллергологический анамнез, иные рекомендации. Коррекция рациона питания таких детей производится в соответствии с рекомендациями врача, о том какие продукты не переносит данный ребенок и какими продуктами их следует заменять. В учреждении дошкольного образования медицинским работником составляется список детей, находящихся на индивидуальном питании (диете), в соответствии с рекомендациями врача. Список находится у медицинской сестры, на пищеблоке и в групповой ячейке.

При составлении дневного рациона для детей, получающих индивидуальное питание, допускается отклонение от установленных Норм питания по отдельным пищевым продуктам с учетом их замены в соответствии с рекомендациями врача дошкольного учреждения (врача-педиатра участкового).

Плата за питание в дошкольном учреждении образования

Перейти по ссылке: https://drive.google.com/file/d/1ERzB_RYEx6l_8vKzjwe3mBy35vD51xhD/view?usp=sharing

Перейти по ссылке: http://detsad-kitty.ru/zametky/67827-konsultaciya-dlya-roditelej-zdorovoe-pitanie-dlya.html

Меню (летне-осенниий период)

Перейти по ссылке: https://drive.google.com/file/d/0B-mXkHm_SrNgLUN6bURDSV9GLWpyajlFX0dRVWtjUVBkcTBz/view?usp=sharing

Меню (зимне-весенний период)

Перейти по ссылке: https://drive.google.com/file/d/0B-mXkHm_SrNgUE1VNUpFTExVdmU5cTNQOHE1OTNGbXlLS0VV/view?usp=sharing

 

свернуть

Профилактика вирусной инфекции

Профилактика вирусной инфекции

 

searc

Памятка: Гигиена при гриппе, коронавирусной инфекции и других ОРВИ

 

    Что нужно делать в период активной циркуляции возбудителей гриппа,

коронавирусной инфекции и других возбудителей острых респираторных

вирусных инфекций (ОРВИ) для того, чтобы предотвратить собственное заражение и обезопасить окружающих, если заболели вы?

Возбудители всех этих заболеваний высоко заразны и передаются

преимущественно воздушно-капельным путем.

     При чихании и кашле в воздухе вокруг больного человека распространяются

микрокапли его слюны, мокроты и респираторных выделений, которые содержат

вирусы. Более крупные капли оседают на окружающих предметах, и поверхностях,

мелкие -долго находятся в воздухе и переносятся на расстояния до нескольких сот

метров, при этом вирусы сохраняют способность к заражению от нескольких часов

до нескольких дней. Основные меры гигиенической профилактики направлены на

предотвращение контакта здоровых людей с содержащими вирусы частицами

выделений больного человека.

    Соблюдение следующих гигиенических правил позволит существенно снизить

риск заражения или дальнейшего распространения гриппа, коронавирусной

инфекции и других ОРВИ.

Как не заразиться

 Мыть руки после посещения любых общественных мест, транспорта,·

прикосновений к дверным ручкам, деньгам, оргтехнике общественного

пользования на рабочем месте, перед едой и приготовлением пищи. Уделите

особое внимание тщательному намыливанию (не менее 20 секунд), и

последующему полному осушению рук.

 После возвращения с улицы домой - вымыть руки и лицо с мылом, промыть·

нос изотоническим раствором соли.

 Прикасаться к лицу, глазам-только недавно вымытыми руками. При·

отсутствии доступа к воде и мылу, для очистки рук использовать

дезинфицирующие средства на спиртовой основе. Или воспользоваться

одноразовой салфеткой, при необходимости прикосновения к глазам или носу

 Надевать одноразовую медицинскую маску в людных местах и транспорте.·

Менять маску на новую надо каждые 2-3 часа, повторно использовать маску

нельзя.

 Отдавать предпочтение гладким прическам, когда вы находитесь в местах·

скопления людей, распущенные волосы, часто контактируя с лицом,

увеличивают риск инфицирования.

 Избегать близких контактов и пребывания в одном помещении с людьми,·

имеющими видимые признаки ОРВИ (кашель, чихание, выделения из носа).

 Не прикасаться голыми руками к дверным ручкам, перилам, другим предметам·

и поверхностям в общественных пространствах.

 Ограничить приветственные рукопожатия, поцелуи и объятия.·

 Чаще проветривать помещения.·

 Не пользоваться общими полотенцами.·

Как не заразить окружающих

 Минимизировать контакты со здоровыми людьми (приветственные·

рукопожатия, поцелуи).

 Если вы испытываете недомогание, но вынуждены общаться с другими·

людьми или пользоваться общественным транспортом - использовать

одноразовую маску, обязательно меняя ее на новую каждый час.

 При кашле или чихании обязательно прикрывать рот, по возможности -·

одноразовым платком, если его нет - ладонями или локтевым сгибом.

 Пользоваться только личной или одноразовой посудой.·

 Изолировать от домочадцев свои предметы личной гигиены: зубную щетку,·

мочалку, полотенца.

 Проводить влажную уборку дома ежедневно, включая обработку дверных·

ручек, выключателей, панелей управления оргтехникой._pri_grippe_koronovirusnoj_mnfekcii_orvi.pdf

Как защититься от коронавируса 2019-nCoV 

Что такое коронавирусы?

   Коронавирусы — это семейство вирусов, которые преимущественно поражают животных, но в некоторых случаях могут передаваться человеку. Обычно заболевания, вызванные коронавирусами, протекают в лёгкой форме, не вызывая тяжёлой симптоматики. Однако, бывают и тяжёлые формы, такие как ближневосточный респираторный синдром (Mers) и тяжёлый острый респираторный синдром (Sars). Каковы симптомы заболевания, вызванного новым коронавирусом? Чувство усталости Затруднённое дыхание Высокая температура 2 Кашель и / или боль в горле. Симптомы во многом сходны со многими респираторными заболеваниями, часто имитируют обычную простуду, могут походить на грипп. Если у вас есть аналогичные симптомы, подумайте о следующем: Вы посещали в последние две недели в зоны повышенного риска ? Вы были в контакте с кем-то, кто посещал в последние две недели в зоны повышенного риска ? Если ответ на эти вопросы положителен - к симптомам следует отнестись максимально внимательно. 

   Как передаётся коронавирус?

   Как и другие респираторные вирусы, коронавирус распространяется через капли, которые образуются, когда инфицированный человек кашляет или чихает. Кроме того, он может распространяться, когда кто-то касается любой загрязнённой поверхности, например дверной ручки. Люди заражаются, когда они касаются загрязнёнными руками рта, носа или глаз. Изначально, вспышка произошла от животных, предположительно, источником стал рынок морепродуктов в Ухани, где шла активная торговля не только рыбой, но и такими животными, как сурки, змеи и летучие мыши.

Как защитить себя от заражения коронавирусом?

  Самое важное, что можно сделать, чтобы защитить себя, — это поддерживать чистоту рук и поверхностей. Держите руки в чистоте, часто мойте их водой с мылом или используйте дезинфицирующее средство. Также старайтесь не касаться рта, носа или глаз немытыми руками (обычно такие прикосновения неосознанно свершаются нами в среднем 15 раз в час). Носите с собой дезинфицирующее средство для рук, чтобы в любой обстановке вы могли очистить руки. Всегда мойте руки перед едой. Будьте особенно осторожны, когда находитесь в людных местах, аэропортах и других системах общественного транспорта. Максимально сократите прикосновения к находящимся в таких местах поверхностям и предметам, и не касайтесь лица. Носите с собой одноразовые салфетки и всегда прикрывайте нос и рот, когда вы кашляете или чихаете, и обязательно утилизируйте их после использования. Не ешьте еду (орешки, чипсы, печенье и другие снеки) из общих упаковок или посуды, если другие люди погружали в них свои пальцы. Избегайте приветственных рукопожатий и поцелуев в щеку. На работе - регулярно очищайте поверхности и устройства, к которым вы прикасаетесь (клавиатура компьютера, панели оргтехники общего использования, экран смартфона, пульты, дверные ручки и поручни).

  1. Аккуратно закройте нос и рот маской и закрепите её, чтобы уменьшить зазор между лицом и маской.
  2. Не прикасайтесь к маске во время использования. После прикосновения к использованной маске, например, чтобы снять её, вымойте руки.
  3. После того, как маска станет влажной или загрязнённой, наденьте новую чистую и 4 сухую маску.
  4. Не используйте повторно одноразовые маски. Их следует выбрасывать после каждого использования и утилизировать сразу после снятия. Что можно сделать дома.   Расскажите детям о профилактике коронавируса. Дети и подростки больше других рискуют заразиться, они часто близко взаимодействуют друг с другом и не являются эталоном в поддержании чистоты. Объясните детям, как распространяются микробы, и почему важна хорошая гигиена рук и лица. Убедитесь, что у каждого в семье есть своё полотенце, напомните, что нельзя делиться зубными щётками и другими предметами личной гигиены. Часто проветривайте помещение.

 

свернуть

Уважительные причины непосещения детского сада

Уважительные причины непосещения детского сада

 

Уважаемые родители!

   Уважительными причинами , которые объективно препятствуют родителям (законным представителям) воспитанника привести своего ребенка в учреждение дошкольного образования могут признаваться такие обстоятельства :

- болезнь ребенка;

- санаторно­-курортное лечение;

- пребывание ребенка на домашнем режиме (по рекомендации учреждения здравоохранения);

- карантин;

- наличие листка временной нетрудоспособности у родителей (законных представителей) воспитанника;

- отпуск родителей (законных представителей) воспитанника;

- служебная командировка родителей (законных представителей) воспитанника;

-выходные дни родителей (законных представителей) воспитанника, в том числе работающих по скользящему графику работы, при предоставлении дополнительного свободного от работы дня в неделю матерям в соответствии со статьей 265 Трудового кодекса Республики Беларусь;

- простой организации (подразделения), в которой работают родители (законные представители) воспитанника;

- временная потеря работы родителями (законными представителями) воспитанника по независящим обстоятельствам;

- каникулы (летние – 90 календарных дней, зимние – 10 календарных дней, весенние – 10 календарных дней);

- предписания санитарно-­эпидемиологической службы о закрытии учреждения дошкольного образования;

- наступление чрезвычайных обстоятельств, в том числе временная приостановка работы транспорта;

- непредвиденные семейные обстоятельства (переезд, смерть или болезнь близких родственников).

   Решение об отчислении (прекращении образовательных отношений) воспитанника принимает руководитель учреждения дошкольного образования путем издания приказа, в котором указывается основание отчисления (пункт 51 Положения об учреждении дошкольного образования, пункт 16 Инструкции).

 

свернуть

Список детей ГДО

НАШЫ ДЗЕЦІ

Брыль Арына Сяргееўна -06.06.2016

Брыль Соф’я  Сяргееўна - 06.06.2016

Жаўняровіч  Наталля Вячаславаўна - 21.06.2015

Кажура Артур Аляксеявіч - 05.01.2016

Камінская Анастасія  Аляксандраўна  - 28.07.2015

Нарэйка Аляксей  Вячаслававіч - 02.06.2015

Нарэйка Дзмітрый  Канстанцінавіч - 06.01.2017

Туровіч  Аляксандра  Міхайлаўна - 06.09.2016

Хмялеўскі Арсеній Дзмітрыевіч - 16.03.2016

Шымановіч Мацвей Канстанцінавіч - 09.12.2015

 Шыкавец Захар  Іванавіч - 01.07.2016

 Шыцік Сафія Дзянісаўна - 10.09.2017

 

З  ДЗЕЦЬМІ ПРАЦУЮЦЬ

ВЫХАВАЦЕЛЬ  ГРУПЫ ДАШКОЛЬНАЙ АДУКАЦЫІ

МАСКЕВІЧ ТАЦЦЯНА ГЕОРГІЕЎНА

+375333304846

ПАМОЧНІК  ВЫХАВАЦЕЛЯ

МАНДРЫК АЛЕНА АНАТОЛЬЕЎНА

МУЗЫЧНЫ   КІРАЎНІК

РЭЎКОЎСКАЯ ЛЮДМІЛА ІВАНАЎНА

 

 

свернуть

Расписание занятий

РАСКЛАД   ЗАНЯТКАЎ

1 – е паўгоддзе

Панядзелак

  1. Мастацкая літаратура (ст.,с., м. -0.5)
  2. Мастацтва (лепка / канструяванне) (ст.,с., м.)
  3. Музычнае мастацтва(ст.,с., м.)

 

Аўторак

  1. Дзіця і грамадства(ст.,с., м.)
  2. Элементарныя матэматычныя ўяўленні

 

Серада

  1. Падрыхтоўка да навучання грамаце (ст.,с., м.)
  2. Дзіця і прырода (ст.,с., м. - 0.5)
  3. Развитие речи и культура речевого общения (ст.,с., м.)

 

Чацвер

  1. Развіццё маўлення і культура маўленчых зносін (ст.,с.)
  2. 2. Дзіця і грамадства (ст.,с.)

 

Пятніца

  1. Мастацтва ( маляванне / аплікацыя) (ст.,с., м.)
  2. Музычнае мастацтва   (ст.,с., м.)
свернуть

Распорядок дня в группе дошкольного образования

Распарадак дня выхаванцаў групы дашкольнай адукацыі

ў  халодны  перыяд года

 

Час 

Віды дзейнасці

7. 30 -  8.35

Прыём дзяцей, агляд, індывідуальная дзейнасць. Гульні, ранішняя  гімнастыка, гігіенічныя працэдуры

8. 35 – 9.00

Падрыхтоўка  да  снядання. Сервіроўка стала. Снеданне

9.00 – 9.10

Гульні. Падрыхтоўка да заняткаў

9.10 – 10.45

9.10 – 9.35

9.35 - 9.45

9.45 -  10.10

10.10 - 10.20

10.20 - 10.45

Спецыяльна  арганізаваная   дзейнасць:

Занятак 1

Перапынак

Занятак 2

Перапынак

Занятак 3

10.45- 12.20

Падрыхтоўка   да   прагулкі.Прагулка на  свежым паветры

12.20– 13.00

Вяртанне з  прагулкі. Водныя  працэдуры. Падрыхтоўка    да   абеду. Абед

13.00 - 15.00

Дзённы сон

15.00 -  15.20

Паступовы  пад‘ём. Загартоўваючыя мерапрыемствы.  Гігіенічныя працэдуры

15.20 -  15.40

Полудзень

15.40 - 16.30

Заняткі (15.40 - 16.00),   актыўны атпачынак, гульні,  індывідуальная  дзейнасць, працоўная дзейнасць

16.30 - 18.00

Падрыхтоўка   да   прагулкі. Прагулка

 18.00

Адыход  дзяцей  дадому

 

 

ЗАЦВЕРДЖАНА

Загад 31.08.2020 №122

 

Распарадак дня выхаванцаў групы дашкольнай адукацыі

ў  цёплы  перыяд года

 

Час 

Віды дзейнасці

7. 30-8.35

Прыём дзяцей на свежым паветры, агляд, індывідуальная дзейнасць. Гульні,  ранішняя  гімнастыка, гігіенічныя працэдуры

8.35 – 9.00

 Падрыхтоўка  да  снядання. Сервіроўка стала. Снеданне

9.00 – 9.25

Гульні. Падрыхтоўка  да  прагулкі

9.25 – 12.15

Падрыхтоўка   да   прагулкі

10.45 - 12.20

Прагулка. Фізкультурна – аздараўленчая і мастацка – эстэтычная дзейнасць

10.00 – 10.10

Другі сняданак

12.15 - 12.35

Вяртанне з  прагулкі. Водныя  працэдуры. Падрыхтоўка да дзённага сну

12.35 - 13.00

Падрыхтоўка  да  абеду. Абед

13.00 - 15.30

Дзённы   сон

15.30 - 15.50

Паступовы  пад ‘ём. Загартоўваючыя мерапрыемствы.  Гігіенічныя працэдуры

15.50-15.55

Полудзень

15.40 - 16.00

Падрыхтоўка да  прагулкі

16.30 – 18.00

Прагулка. Гульні, працоўная дзейнасць,  актыўны атпачынак,індывідуальная дзейнасць, работа з бацькамі

18.00

 Адыход  дзяцей  дадому

свернуть