Родительский комитет

БК

 

План работы родительского комитета

Положение о родительском комитете учреждения общего среднего образования

  1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности родительского комитета учреждения общего среднего образования (далее – родительский комитет).
  2. Родительский комитет является органом самоуправления учреждения общего среднего образования (далее – учреждение образования) и создается из числа законных представителей несовершеннолетних учащихся данного учреждения образования.
  3. Родительский комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, настоящим Положением, иными актами законодательства, уставом учреждения образования.
  4. К компетенции родительского комитета относятся: укрепление связи между семьей и учреждением образования, содействие в обеспечении оптимальных условий для воспитания и обучения учащихся учреждения образования; привлечение родительской общественности к активному участию в жизнедеятельности учреждения образования; проведение разъяснительной работы среди законных представителей несовершеннолетних учащихся об их правах и обязанностях; распространение лучшего опыта семейного воспитания; взаимодействие с другими органами самоуправления учреждения образования по вопросам, относящимся к компетенции родительского комитета; взаимодействие с общественными организациями по вопросу сохранения традиций учреждения образования; взаимодействие с педагогическим коллективом учреждения образования по вопросам профилактики правонарушений среди несовершеннолетних учащихся.
  5. К компетенции родительского комитета не могут быть отнесены вопросы, касающиеся привлечения денежных средств для обеспечения деятельности учреждения общего среднего образования.
  6. Состав родительского комитета определяется на общем родительском собрании учреждения образования (далее – общее родительское собрание) из числа законных представителей несовершеннолетних учащихся данного учреждения образования по их желанию или по предложению большинства участников общего родительского собрания (но не более двух человек от каждого класса) сроком на один год.
  7. Из своего состава родительский комитет на первом заседании открытым голосованием простым большинством голосов избирает председателя и секретаря.
  8. Председатель родительского комитета: осуществляет непосредственное руководство деятельностью родительского комитета; назначает время и место заседания родительского комитета; организует подготовку и проведение заседаний; информирует членов родительского комитета, руководителя учреждения образования, приглашенных лиц о предстоящем заседании не менее чем за 5 дней до его проведения; определяет повестку дня родительского комитета; вносит вопросы, связанные с улучшением работы учреждения образования, на рассмотрение руководителя учреждения образования; выходит с инициативой о проведении общего родительского собрания учреждения образования информирует педагогических работников, родительскую общественность о принятых решениях родительского комитета; отчитывается перед членами родительского комитета, законными представителями несовершеннолетних учащихся о проделанной работе и выполнении решений предыдущих заседаний родительского комитета.
  9. Члены родительского комитета имеют право: вносить на заседание по своей инициативе или по просьбе законных представителей несовершеннолетних учащихся вопросы, связанные с улучшением работы данного учреждения; выходить с инициативой о проведении общего родительского собрания для обсуждения и решения наиболее важных вопросов.
  10. Родительский комитет осуществляет свою работу в форме заседаний. Заседания родительского комитета проводятся три раза в год. В случае необходимости могут проводиться внеплановые заседания родительского комитета.
  11. Деятельность родительского комитета осуществляется по разработанному им на первом заседании плану, который согласовывается с руководителем учреждения образования.
  12. На заседания родительского комитета приглашается руководитель учреждения образования, могут приглашаться заместители руководителя учреждения образования, педагогические работники, законные представители несовершеннолетних учащихся, не являющиеся членами родительского комитета, другие заинтересованные лица.
  13. Заседания родительского комитета оформляются протоколом, в котором фиксируются дата проведения заседания, фамилии, инициалы присутствующих, повестка дня, ход обсуждения вопросов, которые вынесены в повестку дня, предложения и замечания его членов, результаты голосования и соответствующее решение.
  14. Протокол подписывается секретарем родительского комитета, председателем родительского комитета и членами родительского комитета.
  15. Протокол оформляется рукописным способом или с помощью технических средств на белорусском или русском языке в течение пяти дней после проведения заседания.
  16. Протоколы и документы к ним находятся в учреждении образования.
  17. Решения родительского комитета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя родительского комитета. Если член родительского комитета не согласен с принятым решением, он имеет право высказать особое мнение, которое отражается в протоколе. Решения родительского комитета после их принятия направляются руководителю учреждения образования.
  18. Решения родительского комитета носят рекомендательный характер.

РК1с

РК2с

 

свернуть

Родительский комитет в школах: права и обязанности

Министерство образования определило, чем могут и должны заниматься родительские комитеты в школах, а что не относится к их компетенции. Вступило в силу постановление ведомства №290 от 29 августа «О педагогическом совете и родительском комитете учреждения общего среднего образования».

Что такое родительский комитет?

Это орган самоуправления учреждения общего среднего образования. Он создается из числа законных представителей несовершеннолетних учащихся школы или гимназии.

Чем он должен заниматься?

Родительский комитет должен:

— укреплять связи между семьей и школой, содействовать в обеспечении оптимальных условий для воспитания и обучения учащихся,

— привлекать родителей к активному участию в жизнедеятельности школы;

— разъяснять законным представителям несовершеннолетних учащихся их права и обязанности;

— распространять лучший опыт семейного воспитания;

— взаимодействовать с другими органами самоуправления школы в рамках своей компетенции, с общественными организациями по вопросу сохранения традиций школы, с педагогическим коллективом по вопросам профилактики правонарушений среди несовершеннолетних учащихся.

Вместе с тем, согласно документу, к компетенции родительского комитета не могут быть отнесены вопросы, касающиеся привлечения денег для обеспечения деятельности учреждения общего среднего образования.

Кто избирает родительский комитет?

Состав родительского комитета определяется на общем родительском собрании из числа родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся школы по их желанию или по предложению большинства участников собрания (но не более двух человек от каждого класса) сроком на один год.

Как будут принимать решения?

Решения родительского комитета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя родительского комитета.

Если член родительского комитета не согласен с принятым решением, он имеет право высказать особое мнение, которое отражается в протоколе.

Решения родительского комитета после их принятия направляются руководителю учреждения образования и носят рекомендательный характер.

 

свернуть

Рэгламент работы бацькоўскага камітэта

Рэгламент работы бацькоўскага камітэта

ДУА “Вязынская сярэдняя школа”

на 2023/2024 навучальны год

 

  1. Бацькоўскі камітэт з’яўляецца органам самакіравання установы адукацыі.
  2. Бацькоўскі камітэт ажыццяўляе сваю дзейнасць у адпаведнасці з Кодэксам Рэспублікі Беларусь аб адукацыі, Палажэннем аб бацькоўскім камітэце, зацверджаным Міністэрствам адукацыі Рэспублікі Беларусь, Статутам Установы.
  3. Бацькоўскі камітэт ствараецца тэрмінам на адзін год.
  4. Склад бацькоўскага камітэта вызначаецца на агульным бацькоўскім сходзе ўстановы адукацыі з прадстаўнікоў бацькоў (па адным ад кожнага класа і групы дашкольнай адукацыі).
  5. Работу бацькоўскага камітэта ўзначальвае старшыня. Для каардынацыі дзеянняў бацькоўскага камітэта абіраецца сакратар.
  6. Бацькоўскі камітэт ажыццяўляе сваю дзейнасць у адпаведнасці з планам у форме пасяджэнняў не радзей аднага разу ў чвэрць
  7. Аб сваёй працы бацькоўскі камітэт дае справаздачу перад агульным бацькоўскім сходам не радзей двух разоў ў год.
  8. Бацькоўскі камітэт правамоцны выносіць рашэнні пры наяўнасці на пасяджэнні не менш за палову свайго складу. Рашэнні прымаюцца простай большасцю галасоў. Пры роўнай колькасці галасоў вырашальным з'яўляецца голас старшыні.
  9. Пасяджэнні бацькоўскага камітэту пратакаліруюцца. Кожны пратакол падпісваецца старшынёй і сакратаром.
  10. Рашэнні бацькоўскага камітэта пасля іх прыняцця накіроўваюцца кіраўніку ўстановы адукацыі.
  11. Рашэнні бацькоўскага камітэта носяць рэкамендацыйны характар.

 

Разгледжаны на пасяджэнні  

бацькоўскага камітэту

пратакол №1 ад 01.09.2023

свернуть