Для учителей

НАРМАТЫЎНАЕ ПРАВАВОЕ ЗАБЕСПЯЧЭННЕ АТЭСТАЦЫІ

НАРМАТЫЎНАЕ ПРАВАВОЕ ЗАБЕСПЯЧЭННЕ АТЭСТАЦЫІ

 

На основании письма Министерства образования Республики Беларусь от 19.10.2017 года № 15-51/6952/дс Государственное учреждение образования «Академия последипломного образования» информирует: Квалификационные требования к должностям специалистов занятых в образовании предусмотрены выпуском 28 Единого квалификационного справочника должностей служащих, занятых в образовании, утвержденным постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 28.04.2001 № 53. Общие правила присвоения специалистам квалификационных категорий определены Общими положениями Единого квалификационного справочника должностей служащих (ЕКСД), утвержденными постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 02.01.2012 № 1 (далее – Общие положения). В соответствии с пунктом 18 Общих положений к аттестации допускаются специалисты, имеющие предусмотренные квалификационными характеристиками образование и стаж работы по соответствующим должностям. Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 22.08.2012 № 101 утверждена Инструкция о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования (кроме педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) (далее – Инструкция). Инструкция определяет условия присвоения квалификационных категорий педагогическим работникам. Для всех должностей педагогических работников, по которым в соответствии с ЕКСД предусмотрено категорирование, Инструкцией установлены обязательные условия, не противоречащие Общим положениям: соответствие полученного образования квалификационным требованиям; наличие стажа работы (за исключением случаев, установленных Инструкцией); усвоение содержания образовательной программы повышения квалификации руководящих работников и специалистов в сроки, предусмотренные законодательством. С целью унификации квалификационных требований к должностям педагогических работников постановлением 2 Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 03.10.2017 № 50 в ЕКСД внесены изменения (вступает в силу 01.11.2017). В новой редакции квалификационных требований используется термин «образование, соответствующее педагогической деятельности». Под образованием, соответствующим педагогической деятельности по таким должностям как: директор (начальник, заведующий), директор (заведующий) филиала, заведующий общежитием в учреждении общего среднего образования, заведующий отделением, заведующий ресурсным центром, заведующий учебно-консультационным пунктом, заведующий учебно-методическим кабинетом, заместитель директора (начальника, заведующего) по основной деятельности (учебной, воспитательной, учебно-воспитательной, учебно-методической, учебно-производственной работе, производственному обучению, заместитель директора по работе с иностранными обучающимися, заместитель директора по режиму, начальник управления (отдела) по воспитательной работе с молодежью, начальник учебно-методического управления (части, отдела), воспитатель, методист, педагог-организатор, преподаватель, учитель следует понимать образование (высшее, среднее специальное) с присвоением квалификации «Учитель», «Преподаватель», «Педагог»; мастер производственного обучения, старший мастер – высшее образование по профилю «Педагогика. Профессиональное образование», высшее инженерно-педагогическое образование либо среднее специальное образование по специальности (специализации) «Профессиональное обучение», среднее специальное образование с присвоением квалификации «мастер производственного обучения»; 3 педагог-психолог – высшее образование с присвоением квалификации по специальности «Психолог» или «Педагогпсихолог»; педагог социальный – высшее образование с присвоением квалификации «Социальный педагог» или «Педагог социальный»; аккомпаниатор, музыкальный руководитель – высшее, среднее специальное образование по специальностям (направлениям образования), связанным с музыкальным искусством. Таким образом, некоторые педагогические работники, которым ранее было отказано в допуске к аттестации на присвоение квалификационной категории, в связи с несоответствием полученного образования квалификационным требованиям, с 01.11.2017 могут претендовать на присвоение квалификационных категорий.

 

 

 

ВЫВУЧАЕМ ІНСТРУКЦЫЮ АБ ПАРАДКУ ПРАВЯДЗЕННЯ АТЭСТАЦЫІ ПЕДАГАГІЧНЫХ РАБОТНІКАЎ

 

  1. Педагагiчны работнiк, якi выказаў жаданне прайсцi атэстацыю на прысваенне кваліфікацыйнай катэгорыі, падае пiсьмовую заяву ў атэстацыйную камiсiю, якая прымае рашэнне аб допуску яго да атэстацыі (адмове ў допуску).

Рашэнне аб допуску ці адмове да допуску педагагічнага работніка да атэстацыі прымаецца на чарговым пасяджэнні атэстацыйнай камісіі. Дадзенае рашэнне з’яўляецца падставай да выдання загада аб правядзенні атэстацыі, змест якога ўказаны ў пункце 22 дадзенай Інструкцыі.

  1. Абавязковымі ўмовамі допуску педагагічнага работніка да атэстацыі на прысваенне кваліфікацыйнай катэгорыі з’яўляюцца:

адпаведнасць атрыманай адукацыі квалiфiкацыйным патрабаванням;

наяўнасць стажу працы (акрамя выпадкаў, якія прадугледжаны часткамі трэцяй–пятай і сёмай пункта 19, пунктамі 20 і 201 дадзенай Інструкцыі) у адпаведнасці з часткамі першай, другой и шостай пункта 19 дадзенай Інструкцыі;

засваенне зместу адукацыйнай праграмы павышэння кваліфікацыі кіраўніцкіх работнікаў і спецыялістаў, акрамя выпадкаў, якія прадугледжаны часткамі трэцяй–шостай пункта 19 дадзенай Інструкцыі, у тэрміны, прадугледжаныя заканадаўствам.

Абавязковымі ўмовамі допуску для педагагічных работнікаў, якія прэтэндуюць на прысваенне кваліфікацыйнай катэгорыі «настаўнік-метадыст», акрамя пералічаных у абзацах другімчацвёртым часткі першай дадзенага пункта, з’яўляецца наяўнасць аўтарскай методыкі выкладання вучэбнага прадмета або ўласнага вопыту, які абагульнены і выкарыстоўваецца іншымі настаўнікамі ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі, публікацый у навукова-метадычных і іншых выданнях аб вопыце прымянення сучасных адукацыйных, выхаваўчых і інфармацыйных тэхналогій, выкарыстання эфектыўных педагагічных формаў, метадаў і сродкаў навучання.

  1. Прэтэндаваць на прысваенне другой і першай кваліфікацыйных катэгорый могуць педагагiчныя работнiкi (акрамя майстроў вытворчага навучання ўстаноў адукацыі), якія маюць стаж працы на пасадзе, па якой атэстуюцца (далей, калі не ўстаноўлена іншае, – стаж працы), два гады, вышэйшай кваліфікацыйнай катэгорыі і квалiфiкацыйнай катэгорыі «настаўнік-метадыст» – тры гады з дня прысваення папярэдняй квалiфiкацыйнай катэгорыi. У гэты стаж улічваецца час працы на пасадах, якія былі перайменаваны ва ўстаноўленым парадку.

Майстры вытворчага навучання ўстаноў адукацыі дапускаюцца да атэстацыі з улікам стажу працы, які вызначаны квалiфiкацыйнымі патрабаваннямі.

Асобы, якiя атрымалi дыплом аб сярэдняй спецыяльнай адукацыi з адзнакай, дыплом аб вышэйшай адукацыi з адзнакай, дыплом магістра ці дыплом даследчыка, дапускаюцца да атэстацыi на прысваенне другой квалiфiкацыйнай катэгорыі без уліку стажу працы на пасадзе, па якой яны праходзяць атэстацыю.

Педагагічныя работнікі, якія прыняты з пасады прафесарска-выкладчыцкага складу і маюць стаж працы на гэтай пасадзе не менш чым два гады, дапускаюцца да атэстацыi на прысваенне другой квалiфiкацыйнай катэгорыі без уліку стажу працы на пасадзе, па якой яны праходзяць атэстацыю.

Педагагічныя работнікі, якія прыняты з пасады прафесарска-выкладчыцкага складу і маюць стаж працы на гэтай пасадзе не менш чым чатыры гады, дапускаюцца да атэстацыi на прысваенне першай квалiфiкацыйнай катэгорыі без уліку стажу працы на пасадзе, па якой яны праходзяць атэстацыю.

Асобы, якія маюць вучоную ступень і (цi) вучонае званне, дапускаюцца да атэстацыi на прысваенне першай квалiфiкацыйнай катэгорыі пры наяўнасцi стажу працы адзін год, а вышэйшай квалiфiкацыйнай катэгорыі – адзін год з дня прысваення першай квалiфiкацыйнай катэгорыi. Пры гэтым прэтэндаваць на першую кваліфікацыйную катэгорыю яны могуць без прысваення другой квалiфiкацыйнай катэгорыі.

Педагагічныя работнікі, якім кваліфікацыйная катэгорыя прысвоена ў замежных краінах, дапускаюцца да атэстацыi на прысваенне той жа квалiфiкацыйнай катэгорыі без уліку стажу працы на пасадзе, па якой яны праходзяць атэстацыю.

У стаж працы, які вызначаны ў частках першай, другой і чацвёртай–шостай дадзенага пункта, не ўлічваецца перыяд знаходжання педагагічнага работніка ў адпачынку па догляду за дзіцём да дасягнення ім узросту трох гадоў.

 

 

 

У ДАПАМОГУ ПЕДАГАГІЧНЫМ РАБОТНІКАМ ДА АТЭСТАЦЫІ

 

Склад атэстацыйнай камісіі :

 

Старшыня атэстацыйнай камісіі- Судніковіч С.В.

 

Намеснік старшыні атэстацыйнай камісіі – Тарасевіч М.А.

 

Сакратар атэстацыйнай камісіі- Хаміцэвіч А.У.

 

Члены атэстацыйнай камісіі:

 

Галубоўская Н.А.

 

Грыпініч А.У.

 

Сухая С.І.

 

Пуцэйка І.І.

 

 

            З праграмай і формамі кваліфікацыйнага экзамена  на вышэйшую катэгорыю можна азнаеміцца на сайтах наступных устаноў  адукацыі , якія маюць права правядзення кваліфікацыйнага экзамена

 

 ГУО «Гродненский областной институт развития образования»http://groiro.by/208-kvalifikacionnyy-ekzamen.html

ГУО «Академия последипломного образования» http://academy.edu.by/component/content/article/508-2012-11-05-12-57-15.html;

ГУО «Белорусский государственный университет физической культуры» http://ippkbgufk.edu.by/main.aspx?guid=12411.

 

 

 

свернуть

Аттестация

Требования к современному уроку

Требования к современному уроку

 

Современный урок — урок, соответствующий нынешним требованиям подготовки конкурентоспособного выпускника. С проблемой его анализа и оценки знаком каждый директор школы, каждый заведующий учебной частью. Они постоянно задают себе вопросы: «Что влияет на «современность» урока? Мастерство педагога? Совокупность методических приемов? Наличие технических средств обучения? Вообще, каким он должен быть?» Можно перечислять до бесконечности. Но, прежде чем анализировать, строить проекты и планы, говорить о том «как надо», стоит ответить на вопросы: «Какой он, современный урок в действительности? И какой, собственно, нужен сегодняшним школьникам?»

 
Урок есть часть жизни ребёнка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры. Современный урок есть протекание сорокапятиминутного момента жизни как продолжение её, домашней, уличной, как часть истории личностной судьбы ребёнка. Урок проживает не только ребёнок, но и учитель, как человек современной культуры, поэтому существуют и культурологические нормы его деятельности на уроке. Он не обслуживающий персонал, не слуга детей. Ему тоже должны быть созданы высокие условия работы. Этика взаимодействия, принятая на уроке в группе высокой культуры, предписывает педагогу в школе приучать детей не произносить резких категорических суждений, не подчёркивать интеллектуального превосходства кого-либо, не пренебрегать мнениями других, не перебивать выступающего. А самому быть лаконичным и четким в высказываниях, не допускать фамильярности по отношению к кому-либо, отмечать индивидуально ценностное в работе каждого, выражать благодарность в адрес всех присутствующих.

Цель:

  • Обосновать использование модели
  • Рассмотреть теоретическую основу урока

Задачи:

  • Рассмотреть психологию и педагогику по данной проблеме
  • Проанализировать современный урок
  • Раскрыть понятие качественного образования
  • Описать модель урока
  • Рассмотреть методики обучений

Требования к современному уроку

Дидактические требования к современному уроку:

  • четкое формулирование образовательных задач в целом и их составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами. Определение места в общей системе уроков;
  • определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся;
  • прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков как на уроке, так и на отдельных его этапах;
  • выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля, оптимального их воздействия на каждом этапе урока, выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность в учении учащихся;
  • реализация на уроке всех дидактических принципов;
  • создание условий успешного учения учащихся.

Психологические требования к уроку:
Психологическая цель урока:

  1. Проектирование развития учащихся в пределах изучения конкретного учебного предмета и конкретного урока;
  2. Учет в целевой установке урока психологической задачи изучения темы и результатов, достигнутых в предшествующей работе;
  3. Предусмотрение отдельных средств психолого-педагогического воздействия методических приемов, обеспечивающих развитие учащихся.

Стиль урока:

  1. Определение содержания и структуры урока в соответствии с принципами развивающего обучения:
    • соотношение нагрузки на память учащихся и их мышление;
    • определение объема воспроизводящей и творческой деятельности учащихся;
    • планирование усвоения знаний в готовом виде (со слов учителя, из учебника, пособия и т.п.) и в процессе самостоятельного поиска; выполнение учителем и учащимися проблемно-эвристического обучения (кто ставит проблему, формулирует ее, кто решает);
    • учет контроля, анализа и оценки деятельности школьников, осуществляемые учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа учащихся;
    • соотношение побуждения учащихся к деятельности (комментарии, вызывающие положительные чувства в связи с проделанной работой, установки, стимулирующие интерес, волевые усилия к преодолению трудностей и т.д.) и принуждения (напоминание об отметке, резкие замечания, нотации и т.п.).
  2. Особенности самоорганизации учителя:
    • подготовленность к уроку и главное - осознание психологической цели, внутренняя готовность к ее осуществлению;
    • рабочее самочувствие в начале урока и в его ходе (собранность, сонастроенность с темой и психологической целью урока, энергичность, настойчивость в осуществлении поставленной цели, оптимистический подход ко всему происходящему на уроке, педагогическая находчивость и др.);
    • педагогический такт (случаи проявления);
    • психологический климат на уроке (поддержание атмосферы радостного, искреннего общения, деловой контакт и др.).

Организация познавательной деятельности учащихся:

  1. Определение мер для обеспечения условий продуктивной работы мышления и воображения учащихся:
    • планирование путей восприятия учениками изучаемых объектов и явлений, их осмысления;
    • использование установок в форме убеждения, внушения;
    • планирование условий устойчивого внимания и сосредоточенности учащихся;
    • использование различных форм работы для актуализации в памяти учащихся ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых (беседа, индивидуальный опрос, упражнения по повторению);
  2. Организация деятельности мышления и воображения учащихся в процессе формирования новых знаний и умений;
    • определение уровня сформированности знаний и умений у учащихся (на уровне конкретно-чувственных представлений, понятий, обобщающих образов, "открытий", формулирования выводов);
    • опора на психологические закономерности формирования представлений, понятий, уровней понимания, создания новых образов в организации мыслительной деятельности и воображении учащихся;
    • планирование приемов и форм работы, обеспечивающих активность и самостоятельность мышления учащихся (система вопросов, создание проблемных ситуаций, разные уровни проблемно-эвристического решения задач, использование задач с недостающими и излишними данными, организация поисковой и исследовательской работы учащихся на уроке, создание преодолимых интеллектуальных затруднений в ходе самостоятельных работ, усложнение заданий с целью развития познавательной самостоятельности учащихся);
    • руководство повышением уровня понимания (от описательного, сравнительного, объяснительного к обобщающему, оценочному, проблемному) и формированием умений рассуждать и умозаключать;
    • использование различных видов творческих работ учащихся (объяснение цели работы, условий ее выполнения, обучение отбору и систематизации материала, а также обработке результатов и оформлению работы);
  3. Закрепление результатов работы:
    • формирование навыков путем упражнений;
    • обучение переносу ранее усвоенных умений и навыков на новые условия работы, предупреждение механического переноса.

Организованность учащихся:

  1. отношение учащихся к учению, их самоорганизации и уровень умственного развития;
  2. возможные группы учащихся по уровню обучаемости, учет этих обстоятельств при определении сочетания индивидуальной, групповой и фронтальной форм работы учащихся на уроке.

Учет возрастных особенностей учащихся:

  1. планирование урока в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся;
  2. проведение урока с учетом сильных и слабых учеников;
  3. дифференцированный подход к сильным и слабым ученикам.

Гигиенические требования к уроку:

  1. температурный режим;
  2. физико-химические свойства воздуха (необходимость проветривания);
  3. освещение;
  4. предупреждение утомления и переутомления;
  5. чередование видов деятельности (смена слушания выполнением вычислительных, графических и практических работ);
  6. своевременное и качественное проведение физкультминуток;
  7. соблюдение правильной рабочей позы учащегося;
  8. соответствие классной мебели росту школьника.

Требования к технике проведения урока:

  1. урок должен быть эмоциональным, вызвать интерес к учению и воспитывать потребность в знаниях;
  2. темп и ритм урока должны быть оптимальными, действия учителя и учащихся завершенными;
  3. необходим полный контакт во взаимодействии учителя и учащихся на уроке должны соблюдаться педагогический такт и педагогический оптимизм;
  4. доминировать должна атмосфера доброжелательности и активного творческого труда;
  5. по возможности следует менять виды деятельности учащихся, оптимально сочетать различные методы и приемы обучения;
  6. обеспечить соблюдение единого орфографического режима школы;

Достоинства и недостатки современного урока

Урок как явление так велик и значим, что все сказанное о нем страдает неполнотой.

Мы не пытаемся представить энциклопедию урока, а пригласить к размышлению о нем; надеемся, что это даст импульс к поиску путей повышения качества урока. Урок всегда сопровождался критикой, выяснением его слабых сторон. Но он всемогущ и удивительно упрям. Критика только укрепляет его. «Легким испугом» стали для него наши буйные новации.

Может в уроке больше достоинств, чем недостатков?

Предлагаем вам вместе с нами поразмышлять над достоинствами урока:

  • В качестве первого хочется отметить высокую экономичность урока . На 25-30 учеников требуется всего один учитель. Чтобы образование состоялось. Урок имеет четкие временные границы. Для его проведения требуется минимальное пространство и минимальное материально-техническое обеспечение. Учитывая, что образование по-прежнему финансируется по остаточному принципу, экономичность, дешевизна школьного урока очень много значат.
  • Другое достоинство – гибкость, пластичность урока . Урок пережил многие педагогические парадигмы и концепции. На нем можно использовать самые разные образовательные технологии. Урок располагает мощным арсеналом методических возможностей: наличие видов, типов, масса методов и тому подобное.
  • К достоинствам урока относим и его способность интегрировать другие формы организации обучения. Он легко вмещает в себя лекцию, семинар, консультацию, беседу. На этой основе и выросли различные виды уроков.
  • Логическая завершенность урока – еще одно достоинство. На уроке можно организовать и первичное восприятие материала, и процесс его применения, и контроль усвоения. Педагогический процесс полностью совершается в любой педагогической форме организации воспитания и обучения, а вот познавательный – только на уроке. Урок обладает способностью охватить весь познавательный цикл.
  • Урок – система управления познавательным процессом с обратной связью. Построенный в диалоговом режиме, он позволяет не просто обмениваться информацией, но и получать данные друг о друге: о состоянии знаний и умений, об отношениях и оценках.
  • Урок обладает системообразующей способностью по отношению ко всему учебно-воспитательному процессу школы. Он задает и определяет содержание и методику проведения всех других форм организации обучения. Все они носят вспомогательный характер и как бы располагаются вокруг урока.
  • Воспитательная способность урока неоспорима. Каким бы ни был урок, он воспитывает своих участников не только содержанием учебного материала и методами воздействия учителя и учащихся друг на друга, но прежде всего взаимодействием их духовных и нравственных миров.
  • И, наконец, урок – стимул и средство роста ученика и учителя. На конкретном уроке они работают на пределе возможностей: ученику надо стараться получить лучшую отметку, а учителю – провести урок если уже не мастерски, то, по крайней мере, не провалить его. И та и другая стороны работают в экстремальной ситуации.

Предлагаем вам поразмышлять над недостатками урока. Помня при этом, что достоинств у урока больше. Иначе – зачем его улучшать.

свернуть

Анализ и самоанализ урока

Анализ и самоанализ урока

 

Анализ и самоанализ урока

А. Анализ цели урока

Вопросы для анализа:

1.Правильность и обоснованность цели урока с учетом: а) програм­мных требований; б) содержания материала; в) необходимого уровня 'зна­ний и умений учащихся; г) места урока в системе уроков по данной теме; д) подготовленности класса; е) возможностей самого учителя; ж) прогно­зов на конечный результат обучения.

2.Формы и методы доведения цели до учащихся. Целесообразность этих форм и методов.

3.Степень достижения поставленной цели.

Б. Анализ структуры и организации урока

Вопросы для анализа:

1. Соответствие структуры урока его цели и типу.

2. Логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока.

3. Целесообразность распределения времени по этапам урока. ,

4.Рациональность использования оборудования кабинета.

5.Научная организация труда учителя и учащихся.

6.Организация начала и конца урока.

7.Оптимальный темп ведения урока.

8.Наличие плана и степень его выполнения.

В. Анализ содержания урока

Вопросы для анализа:

1.Соответствие содержания урока требованиям стандарта.

2.Логичность изложения.

3.Доступность изложения (соответствует ли уровень изложения ма­териала учителем уровню понимания содержания учениками).

4.Научность изложения (соответствует ли уровень сложности из­ложения материала учителем уровню сложности изложения содержа­ния в учебнике).

5.Выделение ведущих идей поданной теме.  

6.Связь содержания урока с жизнью, профессиональная направлен­ность материала.

7.Связь содержания урока с потребностями и интересами ученика.

8.Формирование самостоятельного мышления, активной учебной деятельности, познавательных интересов учащихся средствами самого  материала урока.

Г. Анализ методики проведении урока (деятельность учителя)

Вопросы для анализа:

1. Правильность отбора методов, приемов и средств обучения с уче­том: а) темы урока; б) цели урока; в) возможностей класса; г) возмож­ностей самого учителя; д) учебно-материальной базы.

2.Разнообразие методов и приемов, применяемых на уроке.

3.Формирование у учащихся новых понятий (как учитель определил новые понятия для данной темы и как определил, являются ли данные понятия для учащихся действительно новыми).

4.Актуализация спорных знаний (как учитель работает с разнооб­разными точками зрения по теме урока).

5.Качественное освоение нового материала (как определяется учи­телем качество освоения).

6.Использование средств обучения (наглядных пособий, ТСО, личных особенностей учащихся).

7.Организация учителем самостоятельной работы учащихся (ха­рактер тренировочных упражнений, виды самостоятельных работ, сте­пень сложности, вариативность, индивидуальный подход к заданиям, инструктаж и пр.).

8.Педагогическая техника учителя: темп речи, дикция, эмоциональ­ность изложения, точность использования специальной терминологии, умения в межличностном общении, приемы влияния на учащихся.

Д. Анализ работы учащихся на уроке

Вопросы для анализа:

1.Активность и работоспособность учащихся на разных этапах урока.

2.Интерес к теме или к уроку.

3.Владеют ли учащиеся рациональными приемами работы (НОТ на уроке). Культура труда на уроке.

4.Выполнение учащимися единых требований (есть ли требова­ния учителя к учащимся при изучении предмета, в чем они выража­ются, являются ли данные требования едиными для всех предметников вашей школы).

5.Наличие навыков самоконтроля.

6.Качество знаний и умений учащихся (глубина, осознанность знаний, умение вычленить главное, применять знания и умения в раз­личных ситуациях).

7.Умения самостоятельно приобретать знания, самостоятельность суждений.

8.Культура межличностных отношений.

9.Реакция на оценку учителя.

Е. Анализ домашнего задания

Вопросы для анализа:

1.Методы и приемы проверки домашнего задания.

2.Мотивировка домашнего задания на данном уроке, его цели и осознание этих целей учащимися.        

3.Объем домашнего задания (чем определяется).

4.Характер домашнего задания (тренировочный, творческий, закреп-  ляющий, развивающий, дифференцированный).

5.Посильность домашнего задания для всех учащихся.

6.Подготовленность домашнего задания всем ходом урока.

7.Методика задания на дом, инструктаж.

8.Предполагаемая отдача от заданного материала на дом. Ставит ли учитель перед собой вопрос: «Зачем я задаю учащимся это домашнее задание?»

Ж. Оценка санитарно-гигиенических условий урока

Вопросы для анализа:

1.Классная доска (форма, цвет, чистота, пригодность для работы мелом, для закрепления наглядности).

2.Соответствие мебели возрасту учащихся.

3.Уровень освещенности, чистота помещения.

4.Размещение учащихся в учебной аудитории с учетом их особен­ностей здоровья.

5.Приемы и методы работы над осанкой учащихся.

6.Режим проветривания, проведения физкультминуток, фрагментов релаксации, элементов аутотренинга.

7.Применение наглядности, соответствующей нормам (величина букв, их цвет, четкость написания).

8.Наличие отвлекающего от темы урока, а при неизбежности данно­го, использование учителем в ходе учебного занятия.

9.Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности на соот­ветствующих уроках.

З. Психологический анализ урока (проводится со школьным психологом либо при наличии соответствующего образования)

Вопросы для анализа:

1.Психологическое состояние учащихся перед началом урока и в хо/ь: его (готовность к уроку, собранность, настроение и его причины, эмоцио­нальный отклик на происходящее на занятии).

2.Развитие внимания, устойчивость внимания на разных этапах уро ка, приемы привлечения внимания и поддержания его устойчивости,; случаи отвлечения внимания и его причины, соотношение произвольно-? го и непроизвольного внимания.

3.Развитие и тренировка памяти учащихся, как организация урока способствовала развитию всех видов памяти (механической, смысло­вой, произвольной, непроизвольной, кратко-зрительной). Организация основных процессов памяти — восприятия, запоминания, сохранения и воспроизведения.

4.Развитие мышления учащихся, создание проблемных ситуаций. Ис­пользование заданий для формирования параметров мыслительных опера­ций: сравнение, анализ, синтез, обобщение, конкретизация, систематизация, абстрагирование. Создание условий для развития творческого мышления.

5.Развитие воображения учащихся через образную подачу материала.

6.Приемы организации осмысленного восприятия материала школьниками.

7.Привлечение эмоций учащихся в процессе обучения или весь рас­чет делался на мыслительную деятельность.

8.Способствовал ли урок общему развитию личности школьника и детского коллектива в целом.

9.Знание учителем возрастной психологии и психологический кон­такт с классом: как учитель следит в процессе обучения за движениями мысли и чувства каждого ученика, педагогический такт учителя.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПО УРОКУ:

1.Оценка самоанализа урока учителем.

2.Общая оценка достижения поставленной на уроке цели.

3.Аргументированная характеристика достоинств урока: элементы творчества, находки, результативность.

4.Недостатки урока, диагностика причин недостатков, конкретные предложения по их устранению.

5.Рекомендации по самообразованию на основе выводов и предло­жений, определение сроков повторного анализа.

6.Данные наблюдений заносятся в «Журнал посещений» или в «лис­ток посещений».

свернуть

Повышение квалификации

Работа с молодыми специалистами

Аттестация педагогов

Повышение квалификации

Научно-методическое обеспечение обобщения педагогического опыта

Диагностическая работа

Диагностическая работа

Анкета для выявления уровня методической подготовленности учителей

Анкета для диагностирования и анализа педагогических умений педагога

Анкета. Оценка деятельности учителя. Для учащихся

Анкета. Самооценка профессиональной деятельности учителя

Диагностика изучения профессиональной деятельности учителя на уроке

Диагностика личностных качеств учителя

Диагностика профессиональной подготовки учителя

Диагностика профессиональной подготовленности учителя к педагогической деятельности

Диагностика сформированности профессиональных знаний и умений

Диагностика характера педагогического общения

Диагностирование и оценка профессиональной деятельности педагога

Диагностическая карта учителя к итогам года

Критерии успешности учителя

Оценка возможностей для профессионально-личностного роста в школе

Характеристика уровня активности учителя

 

свернуть

Учителю-предметнику

Полезные интернет-ресурсы

Интернет-ресурсы

Предлагаем ознакомиться с информацией интернет-ресурсов:

    • Национальный образовательный портал (www.adu.by):
    • Раздел «Электронная библиотека» (электронные версии учебников, электронные звуковые файлы к учебным пособиям по иностранным языкам): adu.by/ru/homepage/elektronnaya-biblioteka.html
    • Раздел «Электронное обучение» (электронные образовательные ресурсы для дошкольного, общего среднего и специального образования: e-vedy.adu.by. Для доступа к курсам необходимо пройти процедуру регистрации.
    • Раздел «Дистанционный всеобуч» (проекты-победители конкурса «Компьютер. Образование. Интернет»): e-asveta.adu.by
    • Детский правовой сайт: mir.pravo.by 
    • Интернет-портал по финансовой грамотности: fingramota.by 
    • Сайт pomogut.by (раздел «Безопасность детей в сети»): kids.pomogut.by 
    • Волшебная книга МЧС. Правила безопасности дома (youtube-канал): https://youtu.be/FILgPxyDcr0 
    • Правила дорожного движения для детей: https://pdd.by/ппд-для-детей 
    • Национальный художественный музей Республики Беларусь: https://www.artmuseum.by/ru/news/sbornyie-ekskursii/#news 
    • Государственный Эрмитаж hermitagemuseum.org 
    • Третьяковская галерея tretyakovgallery.ru/programs/tretyakovlive/
    • Для школьников и молодежи Белорусский республиканский союз молодежи запускает в соцсетях проект «I БРСМ I онлайн» http://edu.gov.by/news/v-dni-shkolnykh-kanikul/
    • Белорусская республиканская пионерская организация запускает 13 апреля на своей площадке в социальной сети "ВКонтакте" новый онлайн-проект для школьников "Проводи время по-пионерски!"  https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeiQd56KnCWjwhTUyuIeGmlA3Yg6weR37lHGkvJXgN-eWNdhw/viewform
    • Онлайн-проект «Будущие педагоги – детям» (трансляции уроков) https://www.youtube.com/user/bspuby
свернуть